Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Остров Сахалин»: открытый финал»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пресс для бумаги

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
8,8x4,4x2 см
Техника
стекло; литье, формовка
0
Открыть в приложении
#9

Пресс для бумаги из экспозиции выставки в 1930–1960-х годах находился в семье Сергея Михайловича Чехова, племянника писателя Антона Павловича Чехова. Сам писатель им не пользовался, пресс-папье передала в дар музею вдова Сергея Михайловича — Валентина Яковлевна Чехова.

Пресс-папье — это обязательный предмет письменного или чернильного набора XIX века. Наборы изготавливали из металла, дерева или камня, украшали янтарем, позолотой и изящными фигурками. Помимо пресс-папье в них входили бокал для ручек, карандашей и перочистки, пепельница, спичечница и скрепница. Чернильные наборы служили не только для работы, но и для украшения письменного стола, акцентирования статуса хозяина.

Название пресс-папье происходит от французского «presse-papiers», что означает «нажимать» и «бумага». Существовало две разновидности пресс-папье: пресс-бювар для удаления лишних чернил и массивный пресс для бумаг. Первый представлял собой полукруглый брусок с рукояткой, к которому снизу крепился лист впитывающей бумаги. Им следовало прокатывать только что написанный чернилами текст.

Второй тип пресс-папье выглядел как массивный фрагмент плиты из мрамора или другого полудрагоценного камня. Его верхнюю часть украшали каменными или литыми скульптурными фигурками, вензелями. Такой пресс служил для фиксации на столе деловых бумаг и писем.

Первый рабочий кабинет у Антона Павловича Чехова появился в 1886 году в двухэтажном доме на Садовой-Кудринской улице. До этого Чеховы жили очень бедно и снимали маленькие полуподвальные квартирки. Обстановка чеховского кабинета была очень скромной, но в ней узнавался вкус и обаяние писателя. Стены были оклеены темно-оливковыми обоями — спокойный цвет был необходим Антону Павловичу из-за болезненного состояния глаз.

Знакомая писателя Татьяна Щепкина-Куперник вспоминала:
#10

Кабинет А.П. — с этими светлыми, как его взгляд на мир, окнами, с книгами, письменным столом, на котором, кроме исписанных его причудливым, но разборчивым почерком страниц последнего рассказа, лежали планы, чертежи и сметы больниц, школ, построек серпуховского земства.

#12
Пресс для бумаги
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пресс для бумаги

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
8,8x4,4x2 см
Техника
стекло; литье, формовка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%