На белом фоне изображён пышный букет цветов в коричневой вазе. В центре букета большой коричневый цветок (в середине светится зелёным цветом). Цветы и листья смотрятся как мыльные пузыри. Роспись необычная, отличается от росписи кармацких и вятских красильщиков: более изящная, тонкая, без разбела.
Все это заставляло живописца относиться к росписи горницы более творчески. Для горниц мастера готовили просветлённые, праздничные тона: бледно-голубой, белый, светло-зелёный, светло-жёлтый, золотистый.
Этот экспонат Иван Данилович Самойлов, собиратель коллекции, реставрировал лично в 1960 году. Простенок был закрашен голубой краской. Краска была снята после прикладки байковой ткани, пропитанной растворителем, простенок промыт и покрыт покрывным лаком.
На Урале горницы были в пятистенных и четырёхстенных домах. Горницы были тёплые (зимние) и холодные (летние). Их называли чистой половиной дома — чистые горницы. Здесь жили молодые, устраивались праздники.
Все это заставляло живописца относиться к росписи горницы более творчески. Для горниц мастера готовили просветлённые, праздничные тона: бледно-голубой, белый, светло-зелёный, светло-жёлтый, золотистый.
Этот экспонат Иван Данилович Самойлов, собиратель коллекции, реставрировал лично в 1960 году. Простенок был закрашен голубой краской. Краска была снята после прикладки байковой ткани, пропитанной растворителем, простенок промыт и покрыт покрывным лаком.