Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дача Билибина в Батилимане

Время создания
1940 год
Место создания
Крым
Размер
46x29,5 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
7
Открыть в приложении
#2
Завершающим этапом пейзажного творчества Ивана Яковлевича Билибина стал ленинградский период, начавшийся после возвращения художника из эмиграции в 1936 году.

В этот период Билибин совершил поездки на Кавказское побережье Черного моря, на Украину, в Крым и привез оттуда превосходные акварельные пейзажи. Пейзажи тонко-живописные, глубокие по тональным переходам, где гармоничное развитие получила экспрессивная живописная манера, характерная для французской серии.

Билибин страстно любил природу. Эта любовь, скрытая за чеканными линиями графики или спрятанная в условной сказочной декорации, становится явной в пейзажах художника.

В августе–сентябре 1940 года Билибин и его супруга А.В. Щекатихина-Потоцкая отдыхали в Крыму, посещали Батилиман и те места, где некогда была дача Билибина. Дача сохранилась, но уже не принадлежала художнику: там разместилась администрация поселка.

Из письма Ольги Ахметовой Ивану Билибину от 8 апреля 1939 года:
#5
…Приезжайте на лето в Батилиман, в сезон тут очень хорошо. Ваша дача была переделана, в ней очень уютно и самая теплая зимой, там живет весь год администрация. Хлопочите, может, Вам вернут. Пока до свидания. Привет Александре Васильевне.
#6
Акварель «Дача Билибина в Батилимане» — один из ярких образцов позднего пейзажного творчества художника. Перед зрителем предстает голый каменистый склон, выжженная трава и старый можжевельник. Звенящую тишину нарушают лишь звуки цикад и отдаленный шелест прибоя. В воздухе чувствуется пряный аромат хвои, разогретой палящими лучами южного солнца. Вдалеке на приморском склоне виднеется бывшая дача художника. Однако не она является главным действующим персонажем, а одинокое дерево, наполовину высохшее, наполовину имеющее живые зеленые ветви.

Зная широкую образованность Ивана Билибина, можно задуматься и о философском подтексте этого изображения. Дерево в изобразительном искусстве часто ассоциируется с возрастом человека, прожитыми годами. Возможно, этот старый можжевельник, наполовину высохший, но борющийся за жизнь, — аллегория на судьбу немолодого человека. Так случилось, что философская символика стала пророческой. Эта работа — своего рода прощание Ивана Яковлевича с Батилиманом, в котором прошли одни из лучших дней его жизни и творчества.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дача Билибина в Батилимане

Время создания
1940 год
Место создания
Крым
Размер
46x29,5 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз панно «‎Маркиза»
Эскиз панно «‎Маркиза»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Эскиз костюма половецкого воина
Эскиз костюма половецкого воина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Портрет Людмилы Чириковой
Портрет Людмилы Чириковой
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%