Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сон монашенки

Время создания
1831
Размер
22,5x27,4 см
Техника
картон тонкий, акварель, графитный карандаш, местами лак
Выставка
1
Открыть в приложении
#1

Рисунок Брюллова — карикатура на тему монастырских нравов. 


Здесь необходимо сразу отметить, что Брюллов в это время работал в Италии, где было достаточно много монастырей, а культура духовных монашеских орденов была действительно распространенной. Так что тема, избранная Брюлловым, был тогда понятной и популярной.


Тема рисунка очевидна: молодая монашка видит романтический сон. Трагикомизм здесь, конечно, заключается в том, что монахи и монашки принимали обет безбрачия. Но молодость — это молодость. 


Брюллов изображает келью молодой монашки; сама она спит, а в эфемерном облаке мы видим образы ее сновидений. И это, конечно, романтическая встреча с кавалером, сопровождаемая любовными объятиями. 


Оба они — и монашка, и кавалер изображены с карикатурной приторностью. Слева — пожилая монахиня, выходящая из кельи. Шутка здесь в том, что какими бы строгими ни были уставы монастырей, жизнь все равно берёт свое — хотя бы в виде сновидений, которые, как известно, исполняют желания хотя бы в виде грез.  


Рисунок Брюллова задуман таким образом, чтобы зритель сразу понял, что дело происходит не в спальне обычного дома, а именно в келье монастыря. Поэтому в интерьере есть явные указания на это. Так на двери изображено красное сердце с терновым венцом — так называемое Святейшее Сердце Иисуса Христа, популярный в монастырях религиозный символ. Над дверью читается надпись Ora Pro Nobis — цитата из распева в честь Девы Марии — так называемой Лоретанской Литании. На одежде монахинь изображены соответствующие символы — Орудия Страстей: лестница, копье и гвозди, использованные во время казни Христа на кресте.

читать дальшескрыть

Сон монашенки

Время создания
1831
Размер
22,5x27,4 см
Техника
картон тонкий, акварель, графитный карандаш, местами лак
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%