Пейзаж с элементами жанровой композиции «Ты всегда была добра ко мне» самодеятельный марийский художник Эчик Барцев написал в 2010 году. На картине он изобразил старика-странника, который пришел поклониться священному дереву — яблоне.
Марийцы в древние времена были язычниками со своим пантеоном богов. На основе этнической мифологии сформировалась марийская традиционная религия. Одной из ее главных идей была вера в силу природы, которую человек должен уважать и почитать.
Особыми местами силы марийцы считали священные рощи. Обычно их огораживали, оставляя три входа: с восточной стороны в рощу приводили жертвенных животных, с юга приносили чистую ключевую воду, а с запада в рощу заходили участники ритуала. В центре располагались почитаемые деревья, возле которых устанавливали своеобразные алтари — шаге. Их создавали из жердей, покрытых пихтовыми лапами, так, чтобы можно было разводить огонь.
Священные рощи служили посредниками между людьми и божествами, а также Кугу-Юмо, верховным богом марийского пантеона. В Новое время на эту религию сильно повлияли монотеистические конфессии — татарский ислам и русское православие.
Эчик Барцев в автобиографии «Исповедь старичка» писал:
Марийцы в древние времена были язычниками со своим пантеоном богов. На основе этнической мифологии сформировалась марийская традиционная религия. Одной из ее главных идей была вера в силу природы, которую человек должен уважать и почитать.
Особыми местами силы марийцы считали священные рощи. Обычно их огораживали, оставляя три входа: с восточной стороны в рощу приводили жертвенных животных, с юга приносили чистую ключевую воду, а с запада в рощу заходили участники ритуала. В центре располагались почитаемые деревья, возле которых устанавливали своеобразные алтари — шаге. Их создавали из жердей, покрытых пихтовыми лапами, так, чтобы можно было разводить огонь.
Священные рощи служили посредниками между людьми и божествами, а также Кугу-Юмо, верховным богом марийского пантеона. В Новое время на эту религию сильно повлияли монотеистические конфессии — татарский ислам и русское православие.
Эчик Барцев в автобиографии «Исповедь старичка» писал: