Белгород — узловая станция Юго-Восточной железной дороги. Движение поездов через станцию Белгород открылось ещё в 1869 году. Первым вокзалом служил жилой дом на станции, специальное здание было построено позже.
Участники строительства железнодорожного вокзала
Время создания
1949 год
Место создания
город Белгород
Размер
21x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
Выставка
#3
В годы Великой Отечественной войны с перрона вокзала уходили на фронт белгородцы. Приближался суровый октябрь 1941 года. Враг подступал к городу. Предстояло в короткий срок вывезти на восток весь паровозный парк, оборудование, продовольственные запасы, составы с эвакуированным населением. Под огнем немецкой авиации эшелоны уходили в сторону Купянска и далее, в глубокий тыл страны. Железнодорожники обеспечивали подвоз нашим войскам всего необходимого для разгрома врага на Курской дуге.
#4
После освобождения города от немецко-фашистских войск в августе 1943 года железнодорожный вокзал был сильно разрушен. Восстанавливать его не стали, а на старом фундаменте построили новый, который был сдан в эксплуатацию в 1949 году и отдаленно напоминал прежнее здание вокзала.
#1
За период немецко-фашистской оккупации в городе были взорваны и сожжены промышленные предприятия, производственные здания и путевое хозяйство железнодорожного узла. 5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода прозвучал первый салют. Враг, отступая, варварски разрушил Белгород. Не пощадил он и паровозное депо. Железнодорожникам предстояло в кратчайшие сроки восстановить транспортное хозяйство, чтобы безостановочно снабжать фронт всем необходимым.
После освобождения города, начиная с 1943 г. в городе были созданы и работали 405 добровольческие строительные бригады с охватом 4780 человек. Силами строительных бригад восстановлено и приспособлено к жилью 57 тыс. кв. м. Освобожденные от кошмара гитлеровской оккупации, белгородские паровозники, как и все жители города, в ту пору с огромным энтузиазмом трудились на воскресниках, поднимая свой город из руин и развалин. В послевоенные годы под руководством Героя Социалистического Труда М.Л. Бондаренко инфраструктура станции была полностью восстановлена, и было построено новое здание вокзала в 1949 году.
#2
Здание железнодорожного вокзала. г. Белгород. 1950-е гг.
В 1960 году магистраль Курск — Белгород была электрифицирована на постоянном токе. В 1980 году «послевоенный вокзал» также был снесён, а спустя несколько лет на его месте возвели новое здание.
читать дальшескрыть
Участники строительства железнодорожного вокзала
Время создания
1949 год
Место создания
город Белгород
Размер
21x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
Выставка

Открыть в приложении
Поделиться