На красном фоне стилизованное изображение дерева с большими цветами, символизирующими красоту, изобилие и богатство окружающего мира. Нижние коричневые цветы расположены по горизонтали, вверху дерева два синих цветка. Из вазы свисают маленькие черные витые стебельки. Вся композиция заключена в широкую извилистую рамку синего цвета. Письмо пластичное. Внизу подпись: «1904 г. КР. Ег. ИВ. М.».
Тюменские красильщики имели довольно обширный радиус действия. На востоке они добирались до Барнаула, Бийска; на юге — «до самой орды, до степей»; на севере — до Тобольска, Тавды, Верхотурья; на западе — до Челябы, Екатеринбурга и Нижней Салды. Ездили красить на лошадях в свободное от полевых работ время. Чаще всего выезжали вдвоём с товарищем или с кем-нибудь из своей семьи.
В 60-е годы XIX века о широко развившемся уральском малярном промысле писала местная печать, рассказывая о её исполнителях, тюменских красильщиках.
Тюменские красильщики имели довольно обширный радиус действия. На востоке они добирались до Барнаула, Бийска; на юге — «до самой орды, до степей»; на севере — до Тобольска, Тавды, Верхотурья; на западе — до Челябы, Екатеринбурга и Нижней Салды. Ездили красить на лошадях в свободное от полевых работ время. Чаще всего выезжали вдвоём с товарищем или с кем-нибудь из своей семьи.
Уезжали после масленицы и до посевной, месяца на полтора-два. Затем — после посевной и уборки хлебов. Были случаи, когда некоторые малоземельные красильщики задерживались в чужой стороне и дома управлялись без них. В зимнее время не ездили.
У каждого мастера был в основном свой «путик», определённый маршрут по одним и тем же деревням. Например, братья Мальцевы, Евграф и Павел, дважды (в 1909 и 1910 годах) расписывали дома в деревне Мезень Алапаевского района.