В процессе подготовки библиографии А.И. Ревякин стремился сконцентрировать внимание на конкретных моментах биографии писателя — «его быте, психологии, отношениях», а также на общественной и театральной деятельности.
1 / 5
Сочинения А.И. Ревякина об А.Н. Островском
Размер
20x15 cm
Техника
бумага, печать
Выставка
#1
#2
Книга «А.Н. Островский. Жизнь и творчество», хотя и подчинена учебно-педагогическим задачам, соединяет в себе научность с популярностью изложения. Данная книга, где исследуется жизнь и творчество Островского, состоит из двух частей. В биографии драматурга Ревякин по новому освещает вопрос о домашнем воспитании Островского, показывая значение 1-й Московской гимназии в формировании характера будущего писателя. По-новому объясняются причины ухода Островского из Московского университета, где он учился на юридическом факультете.
#3
Автор анализирует состояние русской драматургии перед появлением пьес Островского, показывает историю его творчества. Обращает на себя внимание главы о композиции и языке пьес Островского, убедительно раскрываются его драматургические принципы. Много внимания уделено общественно-литературной борьбе вокруг произведений писателя. Отдельная глава посвящена их цензурной истории. В главе «Значение Островского» говорится о важности наследия Островского для нашей современности. В целом книга дает представление об отдельных сторонах деятельности драматурга и его литературном пути.
#4
Монография «Искусство драматургии А.Н. Островского» представляет собой исправленное и дополненное издание второй части книги «А.Н. Островский. Жизнь и творчество», добавлены новые главы, освещающие проблему жанров и принципы типизации характеров в пьесах Островского.
#5
А.И. Ревякин проявлял особую скрупулезность в источниковедческих, библиографических, текстологических поисках. Все это сказалось в его работе над собраниями сочинений А.Н. Островского, он также принимал активное участие в создании юбилейного тома «Литературного наследства», вышедшего в связи в 150-летием А.Н. Островского, где публиковался огромный массив новых материалов.
Привлекая множество малоизученных источников, производя ценные разыскания в архивах Москвы, Ленинграда, Иванова, Костромы и других. Его монографии «„Гроза“ А.Н. Островского», «А.Н. Островский: Жизнь и творчество», «А.Н. Островский в Щелыкове», «Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского», «Искусство драматургии А.Н. Островского», опубликованные в государственных учебно-педагогических издательствах, нашли в свое время адресата не только среди учителей-словесников, но их высоко оценили и узкие специалисты, и широкая публика, в том числе любители театра.
Привлекая множество малоизученных источников, производя ценные разыскания в архивах Москвы, Ленинграда, Иванова, Костромы и других. Его монографии «„Гроза“ А.Н. Островского», «А.Н. Островский: Жизнь и творчество», «А.Н. Островский в Щелыкове», «Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского», «Искусство драматургии А.Н. Островского», опубликованные в государственных учебно-педагогических издательствах, нашли в свое время адресата не только среди учителей-словесников, но их высоко оценили и узкие специалисты, и широкая публика, в том числе любители театра.
#6
Одну из важных особенностей исследовательского подхода А. И. Ревякина составлял «краеведческий» аспект. Так, в книгах о «Грозе» прежде всего показаны реальные источники драмы — участие Островского в «Литературной экспедиции» морского министерства, природа и быт Кинешмы, Костромы. А далее автор раскрывает творческую историю пьесы (от первоначального ее замысла как комедии).
#12
П.А. Стрепетова в роли Катерины. Александринский театр, 1881 г.
#8
На московском фоне фигура Островского обретала особую объемность в контексте театральной, литературной, музыкальной, художественной и научной жизни. Исследователь пишет об этом в книге «Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского», где в подробностях раскрывает работу драматурга и с молодыми писателями, и в созданном им московском Артистическом кружке, а также его деятельность как основателя Общества русских драматических писателей. Воссоздается картина борьбы за народный театр в Москве, за реформу сцены. Показано новаторство режиссерской работы Островского с актерами Малого театра, а также его короткое, но плодотворное служение на посту начальника репертуара в императорских московских театрах.
#9
Монографии А.И. Ревякина об Островском раскрывали смысл утверждения драматурга о том, что для русской публики «требуется сильный драматизм, крупный комизм, вызывающий откровенный, громкий смех, горячие искренние чувства, живые и сильные характеры». Ученый показывает эволюцию мастерства писателя, анализирует жанровые особенности, сюжет и композицию пьес, принципы типизации характеров, приемы их изображения.
читать дальшескрыть
Сочинения А.И. Ревякина об А.Н. Островском
Размер
20x15 cm
Техника
бумага, печать
Выставка

Открыть в приложении
Поделиться