Данный сборник содержит ряд критических статей о пьесах А.Н. Островского одних из наиболее известных и значимых литературных критиков середины XIX века.
1 / 3
Русские критики об А.Н. Островском
Размер
23,5x16 cm
Техника
бумага, печать
Выставка
#1
#2
Н.Г. Чернышевский со своей статьей выступил в 1854 году, когда Островский был близок к славянофилам, и существовала опасность отхода Островского от реалистических позиций. Чернышевский называет пьесы Островского «Бедность не порок» и «Не в свои сани не садись» «фальшивыми», но, далее продолжает:
#7
Островский не погубил еще своего прекрасного дарования, ему необходимо возвратиться к реалистическому направлению.
#13
Чернышевский делает вывод:
#12
В правде сила таланта, ошибочное направление губит даже самый сильный талант.
#3
Статья Добролюбова написана в 1859 году, когда Островский освободился от славянофильских влияний. Вспоминать о прежних заблуждениях было бессмысленно, и Добролюбов, ограничившись на этот счет глухим намеком, делает упор на раскрытии реалистического начала этих же пьес. Оценки Чернышевского и Добролюбова взаимно дополняют друг друга и являются примером принципиальности революционно-демократической критики.
#4
В начале 1856 года начинается новый этап в творчестве Островского. Драматург сближается с редакцией «Современника». Это сближение совпадает с периодом подъема прогрессивных общественных сил, с назреванием революционной ситуации. Он возвращается на путь изучения социальной действительности, путь создания аналитических пьес, в которых даются картины современного быта. Тогда Чернышевский подчеркивает «прекрасное дарование, сильный талант» Островского. Добролюбов — «силу художественного чутья» драматурга.
#5
Статья Н.А. Добролюбова под названием «Луч в темном царстве» представляет собой наиболее яркий образец полноценного критического обзора драмы А.Н. Островского «Гроза».
#11
Добролюбов говорил о произведениях Островского как о «пьесах жизни», подчеркивая то, что драматург, прежде всего, отображает основную обстановку жизни и ее процесса, и не позволяет себе судить ни злодеев, ни жертв.
#10
Критик указывал на то, что Островский обладал глубоким понимаем жизни русского народа, и именно поэтому сатира и драма в его творчестве настолько реальны, точны и искрометны. Русский драматург пытался показать, что стране необходимы люди уже другой натуры, более энергичные, смелые и решительные.
#6
Создавая сильный и отчаянный характер Катерины, Островский сумел подчеркнуть целостность и единство ее натуры, она не выглядит бунтующим или несдержанным человеком, нет, ее решения и поступки — это выражение ее внутренней силы и свободы.
Обстановку в пьесе «Гроза» Добролюбов назвал «темным царством», обобщая под этим емким названием беспросветную и нравственно неполноценную жизнь России, а Катерину он выделяет «как луч в темном царстве».
Обстановку в пьесе «Гроза» Добролюбов назвал «темным царством», обобщая под этим емким названием беспросветную и нравственно неполноценную жизнь России, а Катерину он выделяет «как луч в темном царстве».
читать дальшескрыть
Русские критики об А.Н. Островском
Размер
23,5x16 cm
Техника
бумага, печать
Выставка

Открыть в приложении
Поделиться