Уральский быт прошлых столетий невозможно представить без бураков. Бурак (туес) — это универсальная посуда, сделанная из берёзовой коры (берёсты) и предназначенная для хранения продуктов, мочения ягод, соления грибов, огурцов, рыбы, капусты. Бурак лёгок, удобен и водонепроницаем. Больше всего устройство бурака напоминает термос, поскольку имеет характерные двойные стенки и воздушную прослойку между ними. Продукты в такой посуде отлично сохраняются даже в жару и долгое время не теряют своих вкусовых качеств. В бураке носили пищу, когда уходили на покос, на пастбище или шли на завод. Кроме того, сама берёста состоит из множества тончайших слоёв, которые не пропускают воздух и влагу и почти не поддается гниению, поэтому туеса стали идеальной ёмкостью для долгого хранения молока или воды.
Появление бурачного ремесла на Урале уходит корнями в далекое прошлое. Местные старожилы связывают его происхождение со старообрядческими скитами и поселениями, появившимися здесь в XVII–XVIII веках. Берёсты на Урале было в изобилии. Особенно много берёзовых лесов стало появляться к середине XIX века, когда на месте вырубленных хвойных лесов появились лиственные деревья. Во второй половине XIX века бурачный промысел в Тагиле достиг своего расцвета. Тагильские бураки отличались высоким качеством и являлись своего рода эталоном для мастеров окрестных селений.
Для придания яркости и привлекательности на ярмарках во второй половине XIX века изделия стали расписывать. Бураки делились на два вида: «крашеные со цвяточками» и «шпаклеванные». Крашеные бураки были популярны среди простого народа. Стоили они не дорого. На бурак наносили яркий цветной фон и расписывали традиционной урало-сибирской цветочной росписью. Шпаклёванные бураки имели распространение среди представителей зажиточного населения. Со временем их даже стали называть «городскими». Поверхность таких бураков тщательно шпаклевали составом из мела и столярного клея, чтобы заделать соединительный шов. Затем выглаживали, добиваясь идеально ровной поверхности, и грунтовали. Шпаклёванные бураки были более сложными по своему оформлению: на фактурный фон клеили модные переводные картинки с изображением барышень, птиц или бабочек и дополняли изящным орнаментом. После росписи изделие покрывали лаком.
После революции промысел по изготовлению берестяных изделий начал угасать. Постепенно бураки вытеснялись из домашнего обихода железными бидонами и стеклянными банками.