Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Святой Иоанн Предтеча

Dimensions
4,2x4 cm
Technique
медь; литье, эмаль
5
Open in app
#2
Икона поступила в Вятский художественно-исторический музей в 1910–1919 годах из Вятского художественного кружка, это один из первых предметов церковного искусства в собрании музея.
#3
Вятский художественно-исторический музей. 1910
#4
Иконы из медных сплавов были очень популярны в России в XIX веке. Поскольку расстояния были большими, а дороги — плохими, люди той эпохи много времени проводили в дороге. Конечно, было неудобно возить с собой почитаемые деревянные образа, поэтому и появились небольшие иконы из металла, которые не занимали много места и не повреждались при перевозке.
#5
На иконе из Вятского художественного музея изображен Иоанн Предтеча (Креститель), один из самых почитаемых Русской православной церковью святых. Его традиционно изображают в одежде из верблюжьей шерсти, которая символизирует аскезу и отказ от мирской жизни.
#6
В традиционном иконостасе изображение Предтечи помещается в деисусном чине, по левую руку от центральной фигуры Христа. По правую руку изображают Богородицу. Вероятно, изначально экспонат из Вятского художественного музея представлял собой трехчастный складень-деисус, но средник с изображением Христа и створка с изображением Богородицы не сохранились.
#8
Складень «Деисус». Медный сплав, литье, эмаль. 16,5×43,5. Россия, XIX век
#7
В XIX веке такие иконы производили массово, их отливали на многочисленных заводах. Часто такие изделия украшали в технике перегородчатой эмали. На данной иконе использованы два цвета эмали: синий и белый.
#9

Состояние сохранности

#10
Лицевая сторона до реставрации
#11
Предмет поступил в Центр загрязненным от пыли и жира, цвета эмали потускнели, орнамент стал плохо различимым. Металлическая часть покрылась темно-коричневой оксидной пленкой, которая образовалась на медном сплаве из-за многолетнего воздействия кислорода и внешней среды. На поверхности были заметны крупные зеленые и коричневые пятна продуктов коррозии. Эмаль была почти полностью утрачена (по составу эмаль похожа на стекло и достаточно хрупка, поэтому часто откалывается и трескается).
#12

Реставрация

#13
Чтобы удалить поверхностные загрязнения, реставратор Центра погрузил образок в очищающий раствор. Затем была проведена дополнительная чистка мягкой латунной щеткой, смоченной водой. После полного удаления загрязнений и продуктов коррозии была проведена тонировка металла с последующей консервацией.
#14
Лицевая сторона после реставрации
#15
read morehide

Святой Иоанн Предтеча

Dimensions
4,2x4 cm
Technique
медь; литье, эмаль
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%