Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Введение во храм

Dimensions
74,2x51,5 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
4
Open in app
#2
Икона «Введение во храм» поступила в собрание музея из Свято-Троицкого кафедрального собора города Вятки в 1930-х годах.
#3
Свято-Троицкий кафедральный собор в Вятке. Фото начала ХХ века
#21
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы распространился в IX веке, к этому же периоду относятся самые ранние изображения на этот сюжет. Хорошо сохранилась мозаика XII века византийской церкви Успения в Дафни.
#22
Введение во храм. Мозаика церкви Успения близ Дафни. Около 1100. Греция
#4
Икона, на которой изображен сюжет «Введение Пресвятой Богородицы во храм», обладает сложной композицией с множеством деталей. На переднем плане изображены родители Девы Марии, Иоаким и Анна, которые подводят Богородицу к первосвященнику Захарии. Захария — отец Иоанна Крестителя, именно он встретил Деву Марию у Иерусалимского храма и ввел в Святая Святых, где до этого мог находиться только сам первосвященник. В храме Богородица жила до двенадцати лет.

Для православной иконографии характерно изображение разновременных событий в одном живописном пространстве. Так и в этой иконе Мария показана дважды: на переднем плане, в сцене Введения во храм, и на дальнем, в сцене, где архангел Гавриил приносит ей пищу.
#5
Фрагмент после реставрации
#15

Состояние сохранности

#24
Общий вид иконы до реставрации
#8
Олифа на иконе потемнела так сильно, что изображение было практически невозможно различить. Живописный слой осыпался, в нижней части иконы обнажилась деревянная основа.
#9
Нижний левый угол иконы до реставрации. Под живописным слоем видна тканевая подложка — паволока
#10
Вокруг нимбов святых были следы от гвоздей, которыми прибивали металлические накладки, не сохранившиеся до наших дней. На торцах иконы остались многочисленные следы от гвоздей снятой оковки (металлической полосы, которой укрепили края иконы).
#11
Правый верхний угол иконы до реставрации
#12
Хотя изначальный живописный слой не был сильно разрушен, в XIX веке икону местами поновили. Поскольку старые потемневшие образа казались настоятелям храмов недостаточно яркими, зачастую иконы прописывали — покрывали новым слоем живописи. Таким образом, поверх первоначального красочного слоя были заново написаны лики святых. Эта непрофессиональная запись оказалась намного грубее первоначального письма, но исследования показали, что авторская живопись сохранилась, и верхний слой можно удалить.
#13
Лики святых в центральной сцене под поздней записью
#14

Реставрация

#16
Пробное раскрытие левого края иконы
#17
После укрепления живописного слоя реставратор раскрыл авторскую живопись. Хотя оригинальный красочный слой верхнего и нижнего полей ковчега не сохранился, утраты в центральной части оказались незначительными, 
#18
Общий вид иконы после раскрытия авторского слоя живописи
#19
В местах утрат был подведен реставрационный грунт, затем нанесены тонировки. В завершение икону покрыли лаком, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.
#23
Фрагмент иконы до, в процессе и после реставрации
#25
Общий вид иконы после реставрации
#26
read morehide

Введение во храм

Dimensions
74,2x51,5 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%