Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Исаев Алексей Михайлович

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
дерево, холст, полноцветная печать
1
Open in app
#1
Исаев Алексей Михайлович
#2
Родился 11 (24) октября 1908 года в Санкт-Петербурге в семье приват-доцента Петербургского университета, впоследствии крупного советского специалиста по уголовному праву и члена Верховного Суда СССР.
 
В 1925 году окончил школу и поступил в Московскую горную академию. В июне 1930 года был отчислен с последнего курса академии, а в августе того же года уехал на строительство Магнитогорского металлургического комбината (Магнитки).
 
В сентябре 1931 года решение об исключении Алексея Исаева было отменено, он вернулся в академию и продолжил учёбу, окончил академию в декабре 1931 года.
 
В январе 1932 года Исаев вновь уехал на строительство Магнитки, в марте того же года — на строительство комбината «Запорожсталь». С сентября 1932 года — инженер института «Гипрооргстрой», работал на строительстве Тагильского металлургического завода.
 
Тогда в жизнь Алексея Исаева вошло увлечение авиацией. По его просьбе в октябре 1934 года принят конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В.Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22, занимался разработкой шасси дальнего бомбардировщика ДБ-А, ближнего бомбардировщика «С».
 
С 1937 года работал начальником группы на заводе № 124 (Казань), с 1938 года — на заводе № 84 (Химки). С 1939 года он был уже ведущим конструктором опытного самолёта «И».
 
С июля 1940 года на авиазаводе № 293 (Химки) КБ В.Ф.Болховитинова приступило к разработке ближнего истребителя «БИ» — первого в СССР полноценного самолёта с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), при этом Исаев работал над созданием двигателя.
 
В годы Великой Отечественной войны ОКБ с 1941 по 1943 годы работало в эвакуации в Билимбае Свердловской области. Несмотря на сверхсложные условия, самолёт был создан в рекордно короткий срок и 15 мая 1942 года лётчик-испытатель капитан Г.Я. Бахчиванджи поднял его в небо.

С 3 июля по 8 сентября 1945 года находился в Германии в составе группы специалистов-ракетчиков, имея задачу ознакомиться с немецкой ракетной техникой.
 
В августе 1947 года в НИИ-1 Министерства авиационной промышленности СССР было создано отдельное КБ, в котором Алексей Михайлович Исаев был назначен главным конструктором.
 
В мае 1948 года ОКБ А.М. Исаева передано в НИИ-88 (Калининград, Московская область), где было преобразовано в отдел № 9 Специального конструкторского бюро.

В 1952 году в НИИ-88 на базе отдела № 9 формируется ОКБ-2 под руководством А.М. Исаева. Тогда удалось решить проблему ЖРД с тягой свыше 8 тонн, которые ранее взрывались при стендовых испытаниях: была найдена причина их разрушения — высокочастотные колебания и для их подавления в головку камеры были установлены перегородки («крест»). С того времени эта схема широко используется в мире.
 
Успех коллектива ОКБ-2 вызвал интерес С.П. Королёва. Первая веха их знаменитого сотрудничества — ракета Р-11 дальностью 270 км с ЖРД А.М. Исаева тягой 8,3 тонны на высококипящих компонентах.
 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1956 года за создание системы противовоздушной обороны С-25 Исаеву Алексею Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
 
В декабре 1958 года ОКБ-2 А.М. Исаева и ОКБ-3 Д.Д. Севрука были объединены в единое ОКБ-2 в составе НИИ-88, его главным конструктором остался А.М. Исаев. В январе следующего 1959 года его ОКБ было выделено из НИИ-88 и полностью сосредоточилось на создании ЖРД для ракетной и космической техники.

Первым успешно выполненным заданием стала тормозная двигательная установка для космического корабля «Восток». Она безупречно отработала при первом космическом полёте Ю.А. Гагарина и впоследствии применялась десятки раз, включая полёты всех советских космонавтов на кораблях «Восток» и «Восход». Ею же оснащались и советские возвращаемые спутники.
 
В 1967 году ОКБ-2 было переименовано в Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ), А.М. Исаев оставался в нём главным конструктором до конца жизни. 

Скончался 25 июня 1971 года.
 
Награждён 4 орденами Ленина (16.09.1945, 20.04.1956, 17.06.1961, 23.10.1968), орденом Октябрьской Революции (26.04.1971), медалями. Лауреат Ленинской премии (1958), Сталинской премии 3-й степени (1948), Государственной премии СССР (1968).
 
В 1991 году Конструкторскому бюро химического машиностроения было присвоено имя А.М. Исаева. Имя А.М. Исаева носит одна из центральных улиц в городе Королёв. В Королёве на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.
read morehide

Исаев Алексей Михайлович

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
дерево, холст, полноцветная печать
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%