Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крымский пейзаж. Бахчисарай

Dimensions
102x156 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Значение Александра Васильевича Куприна (1880—1960) в истории русского искусства можно определить рассматривая различные периоды жизни и творчества художника в контексте передовых художественных стремлений своего времени.


В начале творческого пути Александр Васильевич в основном занимался рисунком углем, податливым и доступным материалом. Гораздо позже художник начал работать в живописи маслом. Также важно отметить, что А.В. Куприн принял активное участие в создании объединения художников «Бубновый Валет», живописи которых были присущи графичность, конструктивность, могучая по цветовым свойствам контрастность.

Стойкость характера и талант художника позволили ему неотступно идти к своей творческой мечте, несмотря на материальные трудности и болезнь, сопровождавшую его всю жизнь.


В 1907 году состоялся первый приезд художника Куприна в Крым, вызванный тяжелым легочным заболеванием. Тем не менее, данная поездка дала ему возможность увидеть великолепные море и горы в крымскую весну и вдохновиться. В письме к своей жене Анастасии Трофимовне Полозанцевой он писал, что «здесь достаточно материала, чтобы художнику хватило не на одну, а на несколько жизней».


Как писал в своей монографии о Куприне (1935) искусствовед Виктор Никольский, художник с 1926 по 1930 год совершал ежегодные выезды в Бахчисарай. Важно отметить, что если ранее в творчестве Куприна преобладали стилистические эксперименты и живописные приемы, характерные для участника объединения «Бубновый валет», то к середине 1920-х годов он отошел от них и сблизился с натурой.


В последующие годы зрелости Куприна привлекает не ослепительный блеск Крыма, а сдержанность и величие природы. Его произведения рождают воспоминания об античной земле, о древней красоте Тавриды. Бахчисарайские пейзажи этого периода отличает нерасторжимое слияние природы и архитектурных мотивов, а также глубоко лирический подход к сюжету.


В картине 1935 года, представленной в Сочинском художественном музее им. Д.Д. Жилинского, художник опоэтизировал старый город — в пейзаже звучит грусть о былом величии столицы некогда цветущего Крымского ханства. Воспетый А.С. Пушкиным бахчисарайский фонтан, дворцы с гаремами пришли в упадок, от Ханской дворцовой мечети виден только островерхий минарет. Город выглядит покинутым и опустевшим, на некоторых окнах домов отсутствуют стекла, бросаются в глаза поредевшие перила моста на переднем плане картины. В декорациях старого города доживают свой век одинокие пожилые люди: старуха в белом платке возле дома, пожилой мужчина в тюбетейке сидит на берегу реки. Название реки Чурук-Су с крымскотатарского переводится как «гнилая вода», так как в этой реке при выделке полоскали кожу, отчего разносился дурной запах.

#3
Пейзаж. Крым. Бахчисарай. Река Чурук-Су. 1928. Государственный музей А.С. Пушкина

Благодаря сохраненным многочисленным рисункам Александра Васильевича Куприна можно увидеть его подготовку к живописной работе, представленной в постоянной экспозиции нашего музея. 

#4

С грустью сюжетной скупости контрастирует наполненность живописного языка. Близится наступление сумерек. Как камертон, еще светлое, высокое, чистое небо отливает розовыми и желтыми оттенками заходящего солнца. Его лучи проходят сквозь верхние ветки ярко-зеленого дерева и освещают фасады и стены домов с облупившейся штукатуркой, которая кажется узором. Затененная часть пейзажа, заканчивающаяся аркой моста, выполнена художником густо положенными мазками холодных оттенков. Самые темные тона используются им на гранях архитектурных деталей и в отражениях реки Чурук-Су.

#2
Бахчисарай. Чурук-Су. Полдень. 1926. Государственный Русский музей
#5

Картина «Крымский пейзаж. Бахчисарай» (1935) — не единственная работа из бахчисарайского цикла А.В. Куприна. Гордостью российских музейных собраний также являются «Бахчисарай. Чурук-Су. Картина «Полдень» (1927), которая находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, «Бахчисарай. Городской пейзаж» (1930) Новокузнецкого художественного музея, «Бахчисарай. Сумерки» (1928) из Белгородского художественного музея.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Крымский пейзаж. Бахчисарай

Dimensions
102x156 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%