«Натюрморт со шляпой» написан Георгием Лазаревым в 1920 в кубистских традициях. Он наглядно демонстрирует, что натюрморт для авангардистов стал настоящим плацдармом для экспериментов. Предметы решены крупно (они больше своих настоящих размеров) и обособленно друг от друга. Сделана попытка передать движение на полотне. Предметы лежат в разных плоскостях, темная бутылка парит, как в невесомости, и готова завалиться на бок. Кофемолка деформирована, ее ручка оставляет впечатление прокрученности, движения вокруг своей оси.
«Ныряющая» перспектива придает миру вещей привкус отстраненности, чему способствуют геометрически ломаные складки драпировки и пересекающие холст знаковые и линейные грани. На натюрморте, помимо фамилии автора, года создания работы, прочитываются следующие надписи: «ТЕО», «Вестник». Они говорят о том значительном интересе к театру, отличавшем революционную молодежь, многие из которой сотрудничали с ТЕО (Театральным отделом Наркомпроса, в работе которого принимали активное участие Маяковский, Мейерхольд и др.). О причастности Лазарева к театральной деятельности косвенно говорит участие его работ на выставке «Московские театры октябрьского десятилетия» в 1928 году в Бахрушинском театральном музее.