Для начала двадцатого века характерно обращение художников к эпохе Возрождения, преклонение перед этим временем, воспевавшим гармонию духа и тела, что привело к всплеску культуры и искусства. Преподавание в возникших после революции Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) ориентировалось на цеховые мастерские Ренессанса. В учебно-трудовых коммунах ученики постигали азы мастерства, начиная с растирания красок, изготовления рам, подрамников, кистей, и заканчивая совместной со своим учителем работой над картинами. Илья Машков, преподавая в ГСХМ с первых дней их создания, стремился создать мастерскую, подобную боттегам кватроченто.
Помимо усиленного внимания к физическому и духовному совершенству (Машков ставил физическое здоровье даже выше профессионального мастерства) и неудачного опыта совместного проживания учеников прямо в мастерской, о боттегах напоминала и структура мастерской — главный мастер (то есть профессор), староста и подмастерья.
Помимо усиленного внимания к физическому и духовному совершенству (Машков ставил физическое здоровье даже выше профессионального мастерства) и неудачного опыта совместного проживания учеников прямо в мастерской, о боттегах напоминала и структура мастерской — главный мастер (то есть профессор), староста и подмастерья.