Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт с лошадиным черепом

Dimensions
100x135 cm
Technique
холст, масло
2
Open in app
#2
Для начала двадцатого века характерно обращение художников к эпохе Возрождения, преклонение перед этим временем, воспевавшим гармонию духа и тела, что привело к всплеску культуры и искусства. Преподавание в возникших после революции Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) ориентировалось на цеховые мастерские Ренессанса. В учебно-трудовых коммунах ученики постигали азы мастерства, начиная с растирания красок, изготовления рам, подрамников, кистей, и заканчивая совместной со своим учителем работой над картинами. Илья Машков, преподавая в ГСХМ с первых дней их создания, стремился создать мастерскую, подобную боттегам кватроченто.

Помимо усиленного внимания к физическому и духовному совершенству (Машков ставил физическое здоровье даже выше профессионального мастерства) и неудачного опыта совместного проживания учеников прямо в мастерской, о боттегах напоминала и структура мастерской — главный мастер (то есть профессор), староста и подмастерья.
#3
Лазарев Г. И. Натурщица. 1919. Национальная галерея Республики Коми
#4
Старостой мастерской Машкова, по крайней мере в 1919–1920 годах, был Георгий Иванович Лазарев, студент постарше остальных, которого все звали по имени-отчеству. Он родился в Москве 24 марта 1892 года. После окончания коммерческого училища в 1909 поступил на службу в Северное страховое общество конторщиком. В 1913 он впервые участвовал в выставке Московского Товарищества художников; принимал активное участие в организации ГСХМ, с 1919 работал в различных клубах, в большом количестве появлявшихся после революции.

Предметы для постановок Машков нередко приносил из своей личной мастерской. Неодушевленная натура, запечатленная Лазаревым в «Натюрморте с лошадиным черепом» (1919), знакома по произведениям его учителя: медная утварь, собственно череп, а также небольшое изображение женщины, фигурирующих в двух работах самого Машкова («Натюрморт с женской фигурой» 1918 года и «Натюрморт с веером» 1922). Однако предметы на картине Лазарева, в отличие от произведений Машкова, решены с некоторой долей условности. Все предметы будто бы прошли обработку на точильном бруске; подобно заготовкам, они «сточены» до основных геометрических объемов. Женский образ также преобразован, а череп трансформирован почти до неузнаваемости. Точильный брусок, скромно стоящий на заднем плане, становится смысловым центром композиции. Все это придает натюрморту налет техницизма, характерного для своего времени.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Натюрморт с лошадиным черепом

Dimensions
100x135 cm
Technique
холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%