Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Беспредметность

Dimensions
71,5x80 cm
Technique
холст, масло
6
Open in app
#2
Михаил Васильевич Матюшин (1861—1935) — теоретик искусства, исследователь, педагог — одна из самых крупных величин русского авангарда. Он был не только художником, но и музыкантом (окончил Московскую консерваторию, играл на скрипке в Придворном императорском оркестре). Его можно назвать и композитором-новатором: в частности, он написал музыку к первой футуристической опере «Победа над Солнцем», которую называют провозвестником театра абсурда. 

С 1911 года вместе со своей женой и соратницей Еленой Гуро Матюшин начал теоретическую работу над проблемами пространства в живописи. Позднее это вылилось в работу Мастерской пространственного реализма. Работа в ней велась на основе теории расширенного видения под художественным девизом «ЗОР-ВЕД» — от слов «зрение» и «ведание». Принцип Матюшина напоминал бионику: художник должен не повторять природные формы, а созидать подобно самой природе, видеть и чувствовать сокрытое. 

#3
М. Матюшин, А. Крученых, К. Малевич. 1913. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Государственный музей В. В. Маяковского»
Национальной Галерее Республики Коми принадлежит работа Матюшина «Беспредметность» (в свое время такое название обозначало все, что нельзя было отнести к фигуративной живописи). Матюшин не делал четкого разграничения между одушевленной и неодушевленной природой. Он утверждал подобие органических и неорганических структур, например, человеческого сознания и кристалла. 
#4

Таково происхождение серии его «Автопортретов-кристаллов», созданных в 1914–1917 годах. Матюшин писал о них в своих воспоминаниях, ими восхищались Казимир Малевич и Велимир Хлебников. Скорее всего, наша работа представляет собой один из этих автопортретов. Интересна она и тем, что, в отличие от немногочисленных «Кристаллов», фон в ней тоже кристалличен: уничтожены границы между видимым предметом и средой, в которой тот находится. Таким образом, художник аналитически выстраивал новую реальность, соединяя внутреннее и внешнее.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Беспредметность

Dimensions
71,5x80 cm
Technique
холст, масло
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%