Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обложка тетради №7 с зарисовками

Размер
30,4x41,8 cm
Техника
бумага, тушь
0
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Обложка тетради № 7 с зарисовками 
#5

Замысел картины «Авиньонские девицы»

#4
«Авиньонские девицы» сегодня известны как одно из самых продуманных полотен в истории живописи: всего сохранилось около шестнадцати тетрадей с зарисовками и множество этюдов. Начиная с 1906 года Пабло Пикассо работал над этим грандиозным произведением. Художником было создано более 800 подготовительных набросков, многие из которых он не хотел никому показывать, может быть, из боязни быть втянутым в раздражавшую его до глубины души дискуссию об истоках его замысла.

Картина создавалась в два этапа. Тетрадь, которая легла в основу выставки «Анатомия кубизма», принадлежит ко второму. Здесь художник размышляет уже не над композицией, а над деталями, прорабатывая отдельных персонажей. В этой тетради мы находим не только множество эскизов к будущим «Авиньонским девицам», она также становится хроникой домашней жизни художника.

Идея написания грандиозного полотна появилась у Пикассо во время его путешествия в испанскую деревню Госоль летом 1906 года. Посещение этого места послужило сильнейшим импульсом для нового витка его творчества. 

Художник понимает, что хочет создавать совершенно другое искусство: «Они (импрессионисты) хотели изобразить мир таким, каким они его видели. Меня это не увлекает. Я хочу изобразить мир таким, каким я его мыслю». В это время в Париже проходят ретроспективы Поля Сезанна и Поля Гогена, активно выставляется Анри Матисс, чьи новаторские произведения шокируют публику. Одним из наиболее провокативных полотен этого времени можно считать «Голубую обнаженную» Матисса: вместо классической позы одалиски художник представляет новую, как бы вывернутую форму. Несомненно, эта наделавшая шума работа побуждает Пабло Пикассо вступить в соперничество. 

Начиная разрабатывать композицию картины в конце 1906 года, Пикассо находился под впечатлением от выставлявшейся в Лувре архаической иберийской бронзовой скульптуры, обнаруженной в ходе раскопок неподалеку от Малаги. Она привлекла художника новизной форм и пренебрежением к тонкой отделке. Первый этап работы над полотном продлился до конца марта 1907 года.

Весной 1907 года наступает второй этап написания картины. По совету художника Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где открывает для себя африканское искусство и куда впоследствии он возвращается много раз. Под влиянием трибального искусства Пабло Пикассо переписывает две фигуры на картине, что объясняет несоответствие между правой и левой частями полотна. 

Представленная на выставке тетрадь, в которой художник делал зарисовки в мае — июне 1907 года, относится ко второму этапу работы. Она долгое время находилась в собрании наследников мастера и только в 2006 году была приобретена Домом-музеем Пикассо в Малаге — городе, в котором в 1881 году родился Пабло Пикассо.
читать дальшескрыть

Обложка тетради №7 с зарисовками

Размер
30,4x41,8 cm
Техника
бумага, тушь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Pablo PicassoКоллекция работ

Большая обнаженная в красном кресле
Большая обнаженная в красном кресле
The Pushkin State Museum of Fine Arts
House in the Garden
House in the Garden
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Family of Saltimbanques, a sketch
Family of Saltimbanques, a sketch
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Горшок, рюмка и книга
Горшок, рюмка и книга
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Бюст девушки (Раймонда)
Бюст девушки (Раймонда)
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Сельский цирк
Сельский цирк
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Молодая дама
Молодая дама
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Этюд «Три женщины»
Этюд «Три женщины»
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Поль в костюме Пьеро
Поль в костюме Пьеро
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Портрет Эрика Сати
Портрет Эрика Сати
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Мать и дитя
Мать и дитя
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Композиция с разрезанной грушей
Композиция с разрезанной грушей
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Стоящая обнаженная со сложенными руками
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Три женщины
Три женщины
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Поль в костюме Арлекина
Поль в костюме Арлекина
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Любительница абсента
Любительница абсента
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Распятие
Распятие
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%