История ордена Трудового Красного Знамени началась 22 декабря 1920 года. Тогда в Москве, в Большом театре открылся VIII Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. На этом съезде обсуждался и был утвержден план ГОЭЛРО — первый план развития народного хозяйства. Съезд призывал трудящихся к напряжению своей воли, своего умения и своих сил на улучшение промышленности, транспорта и организации сельского хозяйства. «В целях отличия перед всей Республикой Советов тех групп трудящихся и отдельных граждан, которые проявили особую самоотверженность, инициативу, трудолюбие и организованность в разрешении хозяйственных задач», был учрежден орден Трудового Красного Знамени РСФСР. В названии ордена подчеркивалась определенная связь с боевым орденом Красного Знамени, в изобразительной части ордена использовалась та же символика. В начале 1920-х годов ордена Трудового Красного Знамени были учреждены еще в шести советских республиках.
В условиях начавшейся индустриализации страны возникла необходимость установления единого ордена, которым награждали бы за трудовые заслуги. 7 сентября 1928 года был учрежден орден Трудового Красного Знамени СССР.
Орден Трудового Красного Знамени вручался гражданам СССР, а также предприятиям, учреждениям, организациям, республикам, краям, областям, районам, городам и другим населенным пунктам за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, искусства, народного образования, здравоохранения, укрепления обороноспособности страны, в государственной, общественной и других сферах трудовой деятельности. Орденом могли быть награждены граждане, а также предприятия, учреждения, организации и населенные пункты иностранных государств.
Существуют 2 основных типа знака ордена: 1928 года (художник В.К. Куприянов) и 1935 года (художник В.В. Голенецкий).
Среди белгородцев, удостоенных этой высокой награды — Алексей Трофимович Бабченко, мастер депо станции Белгород. Алексей Трофимович происходил из семьи потомственного железнодорожника, на транспорте проработал 35 лет. Он терпеливо обучал разным специальностям молодых людей, внес немало рационализаторских предложений, внедрение которых дало большую экономию.
За особые производственные заслуги в 1936 году был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Награждение А.Т. Бабченко было большим событием. Впервые на Белгородчине рабочий-железнодорожник за свой труд был отмечен высокой правительственной наградой. В 1946 году А.Т. Бабченко был награжден вторым Орденом Трудового Красного Знамени.