Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Афиша

Размер
30x21 cm
Техника
бумага, типографская печать цветная
0
Открыть в приложении
#3

Для билибинского портрета характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.


И.Билибин, имея возможность возродить искусство допетровской эпохи, создавал модерн, «новодел», то есть «подделку»-«обманку». Очень тщательно исполненную, с проработкой шрифтов, стилизованную под старинную рукопись, отличающуюся узорностью рисунка и яркой декоративностью.

 

Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.


Внешняя простота его творческого метода обманчива. Проницательный зритель отметит в стиле Ивана Билибина влияния русской лубочной картинки и японской гравюры, живописных работ Виктора Васнецова, рисунков Обри Бёрдслея и Уильяма Морриса. Как человек эпохи модерна Билибин не мог пройти мимо синтеза декоративного и изобразительного искусства, а как член художественного объединения «Мир искусства» желал испытать свои силы в разнообразной творческой деятельности.

Он был изобретателен и стремился к профессиональной безупречности, словно бы играючи конструировал сложные орнаменты, которые обрамляли его графические композиции. Неутомимый в работе, Иван Яковлевич оформлял книги, трудился в области театрально-декорационного искусства, выполнял рисунки для журналов, создавал эскизы плакатов и рекламных проспектов, игральных карт, открыток, почтовых марок, этикеток, экслибрисов.

Художник создавал не просто иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт все стилизовал под старинную рукопись.

Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Билибинский стиль легко узнаваем. Он делал контуры тушью, а цвет равномерно заливал акварелью. Это делает его работы похожими на витражи. Мы все так или иначе встречали его труды — в книгах, на уроках истории искусств, в выставочных залах и т. д.

На афише упоминается   — Елизаветинское благотворительное общество представляло собой разветвленную структуру, осуществлявшую широкомасштабную благотворительную деятельность. В его состав входило 224 приходских комитета в Москве и 14 уездных комитетов в Московской губернии. Попечительницей Общества являлась Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Руководил обществом Совет, в состав которого входили: Московский городской глава, врач, управляющий, Директор Воспитательного дома, старшина купеческого сословия, секретарь Великой Княгини.

За 25 лет работы Общество приняло участие в судьбе свыше 9 тысяч детей, в том числе в яслях — 3.717 детей, в приютах — 2.312 детей, остальные получали от Общества пособие. Общество выплатило матерям-вдовам 13 тысяч пособий на общую сумму 120 тысяч рублей. На содержание яслей и приютов общество за годы своего существования израсходовало свыше 1 миллиона рублей.

Важно отметить, что Общество не получало никаких казенных субсидий. Все годы Елизаветинское общество существовало исключительно на благотворительные средства. Доходы Общества составляли членские взносы, пожертвования, поступления с процентов капитала, прибыли от устраиваемых спектаклей, концертов, лотерей Кроме денежных пожертвований были пожертвования недвижимым имуществом, бесплатными работами, строительными материалами, вещами. Наиболее крупные из частных пожертвований сделалаВеликая Княгиня Елизавета Федоровна(более 60 тыс).

Елизавета Фёдоровна была покровительницей ряда благотворительных организаций и заведений, в том числе петербургских — Общества попечения о бедных и больных детях, Петровского общества Вспоможения бедным прихода Введенской церкви (в 1897 обществом было основано Убежище для взрослых калек имени великой княгини Елизаветы Федоровны), Сергиевского православного братства, Убежища для детей слабосильных и выздоравливающих Общества для пособия бедным женщинам в С.-Петербурге (с 1891), была председателем Санкт-Петербургского Первого дамского комитета Красного Креста, сопредседателем Императорского Православного палестинского общества (с 1905), действительным членом (с 1888) и почетным членом (с 1911) Императорского Женского патриотического общества, почетным президентом и покровителем Императорского Российского общества садоводства, почетным членом Правления Румянцевского исторического музея в Москве.

 

В разных формах оказывала покровительственную помощь Царскосельскому благотворительному обществу, Обществу вспомоществования уроженцам города Углича и уезда его в Санкт-Петербурге и Попечительству императрицы Марии Федоровны о глухонемых.


В 1892 основала в Москве Елизаветинское благотворительное общество, для призрения младенцев беднейших матерей (Елизаветинские комитеты общества были организованы в приходах по всей Московской губернии).

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Афиша

Размер
30x21 cm
Техника
бумага, типографская печать цветная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Ivan BilibinКоллекция работ

Bormes. The South of France
Bormes. The South of France
Ivangorod Museum
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Design sketch of Matossian cigarettes
Design sketch of Matossian cigarettes
Ivangorod Museum
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
The Tale of the Golden Cockerel
The Tale of the Golden Cockerel
Ivangorod Museum
The Marksman’s Wife Before the Tsar
The Marksman’s Wife Before the Tsar
Ivangorod Museum
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Domovoy
Domovoy
Ivangorod Museum
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Young Vologda Woman in Festive Attire
Young Vologda Woman in Festive Attire
Ivangorod Museum
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Ivangorod Museum
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%