Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Складень «Рождество Пресвятой Богородицы»

Dimensions
7,2x5,7 cm
Technique
медь; литье, эмаль
6
Open in app
#2
Складень поступил в Вятский художественно-исторический музей в 1910–1919 годах из Вятского художественного кружка, это один из первых предметов церковного искусства в собрании музея.
#3
Вятский художественно-исторический музей. 1910
#4
Иконы-складни были очень популярны в России в XIX веке. Поскольку расстояния были большими, а дороги — плохими, люди той эпохи много времени проводили в дороге. Конечно, было неудобно возить с собой почитаемые деревянные образа, поэтому и появились складни, которые использовались как переносные иконостасы.
#5
На экспонате из Вятского художественного музея представлены сразу шесть сюжетов: «Рождество Богородицы» на среднике, «Вход в Иерусалим», «Сретение», «Воскресение» и «Вознесение» на створках, «Троица» на оглавии. Когда створки складня закрываются, видна только металлическая поверхность, а священные сюжеты защищены от внешних воздействий. Открыв створки, можно установить икону вертикально, тогда получается настоящий небольшой иконостас.
#18
Складень. Россия, конец XIX — начало ХХ века
#6
Массовое производство таких икон началось в XIX веке, их отливали на многочисленных заводах. Часто такие изделия украшали в технике перегородчатой эмали. На данном складне использованы два цвета эмали: синий и белый.
#7

Состояние сохранности

#17
Лицевая сторона до реставрации
#9
Складень поступил в Центр загрязненным от пыли и жира, цвета эмали потускнели, орнамент стал плохо различимым. Металлическая часть покрылась темно-коричневой оксидной пленкой, которая образовалась на медном сплаве из-за многолетнего воздействия кислорода и внешней среды. Эмаль местами была утрачена (по составу эмаль похожа на стекло и достаточно хрупка, поэтому часто трескается и откалывается).
#10

Реставрация

#11
Реставратор Центра погрузил складень в очищающий раствор, чтобы удалить поверхностные загрязнения. Затем была проведена дополнительная чистка мягкой латунной щеткой, смоченной водой. После полного удаления загрязнений и продуктов коррозии была проведена тонировка металла с последующей консервацией.
#16
Лицевая сторона после реставрации
#19
read morehide

Складень «Рождество Пресвятой Богородицы»

Dimensions
7,2x5,7 cm
Technique
медь; литье, эмаль
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%