Уральские мастерицы Наталья Артемова и Елена Логинова создали панно «Цветы Богородицы» в 2009 году. Оно состоит из девяти квадратных «окон», в центре каждого из которых находится кукла. Эти образы отражают представление авторов о роли женщины в обществе.
Кукла «Женская сущность», расположенная в центре верхнего ряда, относится к старинному типу мотанок. Такие фигурки скручивали вручную из ткани и ниток и часто использовали в ритуальных целях.
Справа от нее расположена «Кукушка». В славянской традиции кукование считали магическим звуком. По нему люди гадали, сколько лет им осталось прожить, а девушки спрашивали у кукушек, как быстро они выйдут замуж. В клюве кукла держит куколок-пеленашек. В старину считали, что эти маленькие обереги защищают от опасностей детей и забирают их болезни на себя.
В левом квадрате центрального ряда представлена авторская композиция «Женка». В ее основу легли традиционные куклы типов «Грудастая девка» и «Столбушка». Последнюю делали, сворачивая из ткани плотный столбик и перевязывая его нитками. Витье и кручение в народной кукле были символами брака и любви.
Мастерицы добавили в композицию куклу «Муж», а «Столбушке» дали в руки двух младенцев-пеленашек. Так на панно представлена пара с двумя детьми, символизирующая крестьянскую семью.
Под «Кукушкой» авторы расположили карельскую «рванку» — игровую куклу размером с ладонь, сделанную из рваного лоскута. Ткань для нее обязательно брали из поношенной одежды. Крестьяне считали, что старые вещи могут передавать силу владельца другим людям и что с ее помощью можно повлиять на бывшего хозяина.
Мастерицы Наталья Артемова и Елена Логинова, создавшие панно «Цветы Богородицы», увлеклись пэчворком во время курсов при Музейном центре «Гамаюн». Пэчворком, или лоскутным шитьем, называют вид декоративно-прикладного искусства, в котором целое произведение сшивается из лоскутов по принципу мозаики. В результате получается изделие с оригинальным узором и необычным цветовым решением.
Наталья Артемова родилась в Свердловске. Окончила Уральский государственный экономический университет, работала на свердловском промышленном предприятии. Елена Логинова родилась в соседней Челябинской области и всю жизнь посвятила изучению химии. Обе мастерицы в свободное время занимались разными видами рукоделия, пока в середине 2000-х годов не решили сосредоточиться на лоскутном шитье.
Кукла «Женская сущность», расположенная в центре верхнего ряда, относится к старинному типу мотанок. Такие фигурки скручивали вручную из ткани и ниток и часто использовали в ритуальных целях.
Справа от нее расположена «Кукушка». В славянской традиции кукование считали магическим звуком. По нему люди гадали, сколько лет им осталось прожить, а девушки спрашивали у кукушек, как быстро они выйдут замуж. В клюве кукла держит куколок-пеленашек. В старину считали, что эти маленькие обереги защищают от опасностей детей и забирают их болезни на себя.
В левом квадрате центрального ряда представлена авторская композиция «Женка». В ее основу легли традиционные куклы типов «Грудастая девка» и «Столбушка». Последнюю делали, сворачивая из ткани плотный столбик и перевязывая его нитками. Витье и кручение в народной кукле были символами брака и любви.
Мастерицы добавили в композицию куклу «Муж», а «Столбушке» дали в руки двух младенцев-пеленашек. Так на панно представлена пара с двумя детьми, символизирующая крестьянскую семью.
Под «Кукушкой» авторы расположили карельскую «рванку» — игровую куклу размером с ладонь, сделанную из рваного лоскута. Ткань для нее обязательно брали из поношенной одежды. Крестьяне считали, что старые вещи могут передавать силу владельца другим людям и что с ее помощью можно повлиять на бывшего хозяина.
Мастерицы Наталья Артемова и Елена Логинова, создавшие панно «Цветы Богородицы», увлеклись пэчворком во время курсов при Музейном центре «Гамаюн». Пэчворком, или лоскутным шитьем, называют вид декоративно-прикладного искусства, в котором целое произведение сшивается из лоскутов по принципу мозаики. В результате получается изделие с оригинальным узором и необычным цветовым решением.
Наталья Артемова родилась в Свердловске. Окончила Уральский государственный экономический университет, работала на свердловском промышленном предприятии. Елена Логинова родилась в соседней Челябинской области и всю жизнь посвятила изучению химии. Обе мастерицы в свободное время занимались разными видами рукоделия, пока в середине 2000-х годов не решили сосредоточиться на лоскутном шитье.