На многих картинах наивной художницы Александры Уткиной, которые находятся в коллекции музейного центра, изображены скалистые берега, лесные чащи и опушки, звериные тропы. Пейзаж остается любимым жанром художницы.
В некоторых работах Александра Иосифовна использует смешанную технику: сочетание масляных красок с акварелью или гуашью, карандашные штрихи поверх живописного слоя. Иногда она аккуратно процарапывает поверхность красочного слоя, обнажая грунт или текстуру картона.
«Пейзаж с вербой» художница Александра Уткина посвятила пробуждающейся от зимней спячки природе. Она изобразила крутой берег, стоящий у реки маленький дом, плывущие в небе бело-серые облака и подернутую голубоватым туманом даль.
Правила перспективы в картине нарушены. Это традиционный прием наивных художников. Несмотря на то, что дом находится на среднем плане, он изображен таким маленьким, будто должен располагаться на заднем плане, по ту сторону реки.
Художница точно изобразила переходное состояние природы, когда река уже полностью освободилась ото льда, поля покрылись первой светло-зеленой травой, но деревья еще чернеют голыми ветками. Яркие тона и сочетание контрастных цветов: небесно-голубого, глубокого коричневого, желтовато-зеленого — придают картине настроение тревожного ожидания.
На березах уже начали появляться зеленые листики, а ветка вербы густо покрылась пушистыми почками.
Вербой называют один из видов ивовых деревьев. Обычно она растет в сырых местах — на берегах рек и озер, иногда возле болот. Верба связана с одним из важных православных праздников — Вербным воскресеньем.
По преданию, Иисус Христос с учениками направлялся из Вифании в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Когда он въехал в город, многие иудеи уже знали о чуде воскрешения Лазаря. Народ приветствовал Иисуса пальмовыми ветвями и осанной — короткими хвалебными возгласами, которыми обычно завершали молитвы. В славянской традиции пальмовые ветви заменили пушистые веточки вербы. Их собирали накануне Вербного воскресенья — в Лазареву субботу, а во время самого праздника освящали в церкви, после чего хранили весь год.
В некоторых работах Александра Иосифовна использует смешанную технику: сочетание масляных красок с акварелью или гуашью, карандашные штрихи поверх живописного слоя. Иногда она аккуратно процарапывает поверхность красочного слоя, обнажая грунт или текстуру картона.
«Пейзаж с вербой» художница Александра Уткина посвятила пробуждающейся от зимней спячки природе. Она изобразила крутой берег, стоящий у реки маленький дом, плывущие в небе бело-серые облака и подернутую голубоватым туманом даль.
Правила перспективы в картине нарушены. Это традиционный прием наивных художников. Несмотря на то, что дом находится на среднем плане, он изображен таким маленьким, будто должен располагаться на заднем плане, по ту сторону реки.
Художница точно изобразила переходное состояние природы, когда река уже полностью освободилась ото льда, поля покрылись первой светло-зеленой травой, но деревья еще чернеют голыми ветками. Яркие тона и сочетание контрастных цветов: небесно-голубого, глубокого коричневого, желтовато-зеленого — придают картине настроение тревожного ожидания.
На березах уже начали появляться зеленые листики, а ветка вербы густо покрылась пушистыми почками.
Вербой называют один из видов ивовых деревьев. Обычно она растет в сырых местах — на берегах рек и озер, иногда возле болот. Верба связана с одним из важных православных праздников — Вербным воскресеньем.
По преданию, Иисус Христос с учениками направлялся из Вифании в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Когда он въехал в город, многие иудеи уже знали о чуде воскрешения Лазаря. Народ приветствовал Иисуса пальмовыми ветвями и осанной — короткими хвалебными возгласами, которыми обычно завершали молитвы. В славянской традиции пальмовые ветви заменили пушистые веточки вербы. Их собирали накануне Вербного воскресенья — в Лазареву субботу, а во время самого праздника освящали в церкви, после чего хранили весь год.