Тряпичную куклу «Парень» мастерица Вера Красько сшила специально для большого авторского проекта «Всякое время благодать». У фигурки есть пара — кукла «Девушка», юная невеста в ярко-красном цветочном сарафане. Вместе они составляют композицию «Юность».
В этом проекте Вера Анатольевна, создавая кукол в традиционных народных костюмах, переосмысляет тему детства, юности, взросления и постепенного угасания. В одном из интервью мастерица рассказывала: «Больше всего люблю тему семьи, материнства. Моя любимая — композиция «Всякое время — благодать».
Основание куклы мастерица выполнила из проволочного каркаса. Голову, туловище и ноги сшила из хлопчатобумажной ткани и набила синтепоном. Прическу сформировала из пакли — грубого и короткого волокна, которое остается от первичной обработки конопли, льна-долгунца или джута. Одежду для куклы Вера Красько сшила из натуральных тканей.
Часть куклы «Парень» мастерица сшила вручную, а часть швов выполнила машинным способом. Благодаря этому сочетанию сформировался четкий силуэт изделия и сохранилось впечатление ручной работы.
Кукла одета в русский национальный костюм: синие шерстяные штаны, берестяные лапти и кипенно-белую льняную рубаху с традиционной вышивкой алыми цветами. Ее мастерица сымитировала тонкой тесьмой.
Кипенным называли белоснежный цвет, похожий на кипень — пену, которая образовывается при кипении воды или бурном движении волн. Иногда еще употребляют выражение «кипельно-белый цвет».
Декор костюма насыщен яркими оттенками красного цвета, который символизирует молодость, красоту и плодородие. Сочетание цветов на кукле говорит о том, что это будущий отец семейства. После рождения в семье первых детей такие цвета ни мужу, ни жене уже нельзя было носить. Оттенки с возрастом становились все более тусклыми, а под старость рубахи, штаны и юбки шили в основном из коричневых, синих и черных тканей.
Мастерица по изготовлению кукол Вера Красько родилась в 1958 году в деревне Николаевка Туймазинского района Башкортостана. Окончила Уфимский нефтяной институт и много лет работала ведущим инженером.
Заниматься рукоделием Вера Анатольевна начала в 2013 году, когда впервые посетила мастер-классы Музейного центра «Гамаюн». Позже мастерица самостоятельно освоила технику изготовления тряпичной куклы, и в 2016 году в музее прошла персональная выставка ее работ.
В этом проекте Вера Анатольевна, создавая кукол в традиционных народных костюмах, переосмысляет тему детства, юности, взросления и постепенного угасания. В одном из интервью мастерица рассказывала: «Больше всего люблю тему семьи, материнства. Моя любимая — композиция «Всякое время — благодать».
Основание куклы мастерица выполнила из проволочного каркаса. Голову, туловище и ноги сшила из хлопчатобумажной ткани и набила синтепоном. Прическу сформировала из пакли — грубого и короткого волокна, которое остается от первичной обработки конопли, льна-долгунца или джута. Одежду для куклы Вера Красько сшила из натуральных тканей.
Часть куклы «Парень» мастерица сшила вручную, а часть швов выполнила машинным способом. Благодаря этому сочетанию сформировался четкий силуэт изделия и сохранилось впечатление ручной работы.
Кукла одета в русский национальный костюм: синие шерстяные штаны, берестяные лапти и кипенно-белую льняную рубаху с традиционной вышивкой алыми цветами. Ее мастерица сымитировала тонкой тесьмой.
Кипенным называли белоснежный цвет, похожий на кипень — пену, которая образовывается при кипении воды или бурном движении волн. Иногда еще употребляют выражение «кипельно-белый цвет».
Декор костюма насыщен яркими оттенками красного цвета, который символизирует молодость, красоту и плодородие. Сочетание цветов на кукле говорит о том, что это будущий отец семейства. После рождения в семье первых детей такие цвета ни мужу, ни жене уже нельзя было носить. Оттенки с возрастом становились все более тусклыми, а под старость рубахи, штаны и юбки шили в основном из коричневых, синих и черных тканей.
Мастерица по изготовлению кукол Вера Красько родилась в 1958 году в деревне Николаевка Туймазинского района Башкортостана. Окончила Уфимский нефтяной институт и много лет работала ведущим инженером.
Заниматься рукоделием Вера Анатольевна начала в 2013 году, когда впервые посетила мастер-классы Музейного центра «Гамаюн». Позже мастерица самостоятельно освоила технику изготовления тряпичной куклы, и в 2016 году в музее прошла персональная выставка ее работ.