#1
Красько В.А.
Парень, Девушка
#2
#5
Красько В.А.
Парень
#6
Тряпичную куклу «Парень» мастерица Вера Красько сшила специально для большого авторского проекта «Всякое время благодать». У фигурки есть пара — кукла «Девушка», юная невеста в ярко-красном цветочном сарафане. Вместе они составляют композицию «Юность».
В этом проекте Вера Анатольевна, создавая кукол в традиционных народных костюмах, переосмысляет тему детства, юности, взросления и постепенного угасания. В одном из интервью мастерица рассказывала: «Больше всего люблю тему семьи, материнства. Моя любимая — композиция «Всякое время — благодать».
Основание куклы мастерица выполнила из проволочного каркаса. Голову, туловище и ноги сшила из хлопчатобумажной ткани и набила синтепоном. Прическу сформировала из пакли — грубого и короткого волокна, которое остается от первичной обработки конопли, льна-долгунца или джута. Одежду для куклы Вера Красько сшила из натуральных тканей.
Часть куклы «Парень» мастерица сшила вручную, а часть швов выполнила машинным способом. Благодаря этому сочетанию сформировался четкий силуэт изделия и сохранилось впечатление ручной работы.
Кукла одета в русский национальный костюм: синие шерстяные штаны, берестяные лапти и кипенно-белую льняную рубаху с традиционной вышивкой алыми цветами. Ее мастерица сымитировала тонкой тесьмой.
Кипенным называли белоснежный цвет, похожий на кипень — пену, которая образовывается при кипении воды или бурном движении волн. Иногда еще употребляют выражение «кипельно-белый цвет».
Декор костюма насыщен яркими оттенками красного цвета, который символизирует молодость, красоту и плодородие. Сочетание цветов на кукле говорит о том, что это будущий отец семейства. После рождения в семье первых детей такие цвета ни мужу, ни жене уже нельзя было носить. Оттенки с возрастом становились все более тусклыми, а под старость рубахи, штаны и юбки шили в основном из коричневых, синих и черных тканей.
Мастерица по изготовлению кукол Вера Красько родилась в 1958 году в деревне Николаевка Туймазинского района Башкортостана. Окончила Уфимский нефтяной институт и много лет работала ведущим инженером.
Заниматься рукоделием Вера Анатольевна начала в 2013 году, когда впервые посетила мастер-классы Музейного центра «Гамаюн». Позже мастерица самостоятельно освоила технику изготовления тряпичной куклы, и в 2016 году в музее прошла персональная выставка ее работ.
В этом проекте Вера Анатольевна, создавая кукол в традиционных народных костюмах, переосмысляет тему детства, юности, взросления и постепенного угасания. В одном из интервью мастерица рассказывала: «Больше всего люблю тему семьи, материнства. Моя любимая — композиция «Всякое время — благодать».
Основание куклы мастерица выполнила из проволочного каркаса. Голову, туловище и ноги сшила из хлопчатобумажной ткани и набила синтепоном. Прическу сформировала из пакли — грубого и короткого волокна, которое остается от первичной обработки конопли, льна-долгунца или джута. Одежду для куклы Вера Красько сшила из натуральных тканей.
Часть куклы «Парень» мастерица сшила вручную, а часть швов выполнила машинным способом. Благодаря этому сочетанию сформировался четкий силуэт изделия и сохранилось впечатление ручной работы.
Кукла одета в русский национальный костюм: синие шерстяные штаны, берестяные лапти и кипенно-белую льняную рубаху с традиционной вышивкой алыми цветами. Ее мастерица сымитировала тонкой тесьмой.
Кипенным называли белоснежный цвет, похожий на кипень — пену, которая образовывается при кипении воды или бурном движении волн. Иногда еще употребляют выражение «кипельно-белый цвет».
Декор костюма насыщен яркими оттенками красного цвета, который символизирует молодость, красоту и плодородие. Сочетание цветов на кукле говорит о том, что это будущий отец семейства. После рождения в семье первых детей такие цвета ни мужу, ни жене уже нельзя было носить. Оттенки с возрастом становились все более тусклыми, а под старость рубахи, штаны и юбки шили в основном из коричневых, синих и черных тканей.
Мастерица по изготовлению кукол Вера Красько родилась в 1958 году в деревне Николаевка Туймазинского района Башкортостана. Окончила Уфимский нефтяной институт и много лет работала ведущим инженером.
Заниматься рукоделием Вера Анатольевна начала в 2013 году, когда впервые посетила мастер-классы Музейного центра «Гамаюн». Позже мастерица самостоятельно освоила технику изготовления тряпичной куклы, и в 2016 году в музее прошла персональная выставка ее работ.
#7
Полное наименование предмета: Парень
Дата создания: 2016 год
Техника: хлопчатобумажная ткань, шерсть, тесьма, хлопчатобумажная нить, льняная пакля, пуговица, готовые берестяные лапти, проволока, синтепон, ручное и машинное шитье, плетение
Место создания: Екатеринбург
Владелец коллекции: Музейный центр «Гамаюн»
Размеры: 31×15×6.5 см
Номер в Госкаталоге: 8813589
Дата создания: 2016 год
Техника: хлопчатобумажная ткань, шерсть, тесьма, хлопчатобумажная нить, льняная пакля, пуговица, готовые берестяные лапти, проволока, синтепон, ручное и машинное шитье, плетение
Место создания: Екатеринбург
Владелец коллекции: Музейный центр «Гамаюн»
Размеры: 31×15×6.5 см
Номер в Госкаталоге: 8813589
#3
Девушка
#8
Красько В.А.
Девушка
#9
Мастерица по изготовлению кукол Вера Красько окончила Уфимский нефтяной институт и работала ведущим инженером производственного отдела в сервисном центре по ремонту бурового и нефтепромыслового оборудования ОАО «Газпромнефть». Она впервые занялась декоративно-прикладным искусством в 2013 году, а уже спустя три года в музейном центре «Гамаюн» прошла персональная выставка мастерицы «Ах, эта масленица!».
Одним из экспонатов выставки стала «Девушка» — куколка в виде крестьянки-невесты. Вместе с другой куклой, «Парнем», она вошла в состав композиции «Юность» большого проекта «Всякое время благодать».
Девушку Вера Красько одела в алый косоклинный сарафан из барановского ситца с цветочным рисунком. При таком крое вещь составляли из трех прямых полотнищ ткани, между которых вшивали от шести до восьми клиньев с треугольными подклинками, — их число варьировалось в зависимости от длины подола. Сарафан подобных формы и оттенка не был повседневной одеждой — его надевали на свадебное торжество.
В XIX веке купцы Барановы из Владимирской губернии основали мануфактуру по производству тканей. Нарядные барановские ситцы сочетали в себе оттенки алого, пунцового, кумачового, адрианопольского цветов. Последний получали с помощью краппа — растительного красителя из толченого корня марены. Эти ткани были очень популярны у девушек.
На голове у куклы широкая повязка с цветочным орнаментом, которая не скрывает волос и не закрывает темечко. Эта деталь говорит о том, что девушка еще не прошла через свадебный обряд. Замужние крестьянки обязательно покрывали волосы платком сразу после церемонии.
Рубаха на кукле называется поликовой. Она состоит из тканевых прямоугольников и квадратов, а на плечах можно разглядеть красные вставки — полики. Их часто украшали вышивкой или выкраивали целиком из хлопчатобумажной ткани кумачового цвета.
Ниже на рукавах художница сымитировала с помощью широкой тесьмы традиционную вышивку. Этот орнамент изображает мировое древо — символ вечного возрождения, связи с предками, а также плодородия.
Проект Веры Красько «Всякое время благодать» посвящен авторскому видению разных этапов жизни человека. Кроме композиции «Юность», в него входят девочка и мальчик из «Детства», «Зрелость» — семейная пара с тремя детьми — и «Старость» — старик и старушка на закате жизни.
Одним из экспонатов выставки стала «Девушка» — куколка в виде крестьянки-невесты. Вместе с другой куклой, «Парнем», она вошла в состав композиции «Юность» большого проекта «Всякое время благодать».
Девушку Вера Красько одела в алый косоклинный сарафан из барановского ситца с цветочным рисунком. При таком крое вещь составляли из трех прямых полотнищ ткани, между которых вшивали от шести до восьми клиньев с треугольными подклинками, — их число варьировалось в зависимости от длины подола. Сарафан подобных формы и оттенка не был повседневной одеждой — его надевали на свадебное торжество.
В XIX веке купцы Барановы из Владимирской губернии основали мануфактуру по производству тканей. Нарядные барановские ситцы сочетали в себе оттенки алого, пунцового, кумачового, адрианопольского цветов. Последний получали с помощью краппа — растительного красителя из толченого корня марены. Эти ткани были очень популярны у девушек.
На голове у куклы широкая повязка с цветочным орнаментом, которая не скрывает волос и не закрывает темечко. Эта деталь говорит о том, что девушка еще не прошла через свадебный обряд. Замужние крестьянки обязательно покрывали волосы платком сразу после церемонии.
Рубаха на кукле называется поликовой. Она состоит из тканевых прямоугольников и квадратов, а на плечах можно разглядеть красные вставки — полики. Их часто украшали вышивкой или выкраивали целиком из хлопчатобумажной ткани кумачового цвета.
Ниже на рукавах художница сымитировала с помощью широкой тесьмы традиционную вышивку. Этот орнамент изображает мировое древо — символ вечного возрождения, связи с предками, а также плодородия.
Проект Веры Красько «Всякое время благодать» посвящен авторскому видению разных этапов жизни человека. Кроме композиции «Юность», в него входят девочка и мальчик из «Детства», «Зрелость» — семейная пара с тремя детьми — и «Старость» — старик и старушка на закате жизни.
#10
Полное наименование предмета: Девушка
Дата создания: 2016 год
Техника: хлопчатобумажная ткань, синтетическое волокно, тесьма, мерное коклюшечное кружево, мулине, бусины, синтепон, проволока, готовые берестяные лапти, ручное и машинное шитье, плетение
Место создания: Екатеринбург
Владелец коллекции: Музейный центр «Гамаюн»
Размеры: 29×14,5×7,5 см
Номер в Госкаталоге: 8813593
Дата создания: 2016 год
Техника: хлопчатобумажная ткань, синтетическое волокно, тесьма, мерное коклюшечное кружево, мулине, бусины, синтепон, проволока, готовые берестяные лапти, ручное и машинное шитье, плетение
Место создания: Екатеринбург
Владелец коллекции: Музейный центр «Гамаюн»
Размеры: 29×14,5×7,5 см
Номер в Госкаталоге: 8813593
#4
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
0

Открыть в приложении
Поделиться