Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гибель Помпеи

Время создания
1889 год
Место создания
Россия
Размер
128x218 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Гибель Помпеи
#13
Иван Айвазовский родился и вырос на берегу моря в Феодосии. На его талант обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох, который помог Айвазовскому поступить в Симферопольскую гимназию. Позже первый учитель рисования Айвазовского, художник Иоганн Людвиг Гросс, дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств.
 
С успехом окончив Академию, Айвазовский много путешествовал, служил живописцем Главного морского штаба России. Морская тема привлекала художника на протяжении всей его жизни: он любил изображать море в его разных состояниях.
 
Картину «Гибель Помпеи» художник написал на основе реального исторического события, которое произошло в 79 году до нашей эры. Тогда во время извержения итальянского вулкана Везувия под слоем лавы и пепла погибло множество людей из нескольких городов.
 
Трагедию подробно описал в своих письмах древнеримский политический деятель и писатель Плиний Младший, который был очевидцем извержения. Он поведал о том, как землю окутал густой мрак, частым тяжелым дождем сыпался горячий пепел, с неба падали раскаленные камни. В темноте слышались стенания людей, некоторые в страхе молились, но большинство кричало, что в мире настала последняя вечная ночь.
 
Катастрофический сюжет, мощь природной стихии, сочетание губительного и прекрасного привлекли художника-романтика Айвазовского. Он показал трагедию со стороны моря, что позволило охватить весь ее масштаб: и грозный вулкан, и гибнущий город, и воды, озаренные зловещим светом.
 
Правую верхнюю часть картины занимает фиолетовый конус вулкана, у его подножия изображен залитый огненной лавой город. Слева видны склоны гор, которые освещает неестественный свет. Единственный источник этого света — пылающая лава. Небольшие весельные лодки и крупные парусники, перегруженные людьми, спешат уйти подальше от опасного берега в открытое море. Колорит картины — сочетание тревожного красного и глубокого черного — погружает зрителя в атмосферу катастрофы и паники.
 
Айвазовский нашел верные изобразительные средства, чтобы передать ужас гибели Помпеи. Однако как художник-романтик он видел в разрушительной стихии не только трагедию, но и эффектное зрелище, которое потрясает человеческое воображение.
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гибель Помпеи

Время создания
1889 год
Место создания
Россия
Размер
128x218 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Ярославский художественный музей
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Порт ла Валетта на острове Мальта
Порт ла Валетта на острове Мальта
Ярославский художественный музей
Вид Тифлиса
Вид Тифлиса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Встреча солнца. Море
Встреча солнца. Море
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Ярославский художественный музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Закат на море
Закат на море
Национальная галерея Республики Коми
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%