Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Вид Константинополя

Время создания
вторя половина ХIХ века
Место создания
Россия
Размер
17,8x27,3 см
Техника
дерево,масло
2
Открыть в приложении
#1

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) — русский живописец и график, один из самых известных маринистов XIX века. Академик (с 1845), профессор (с 1847) и почётный член (с 1887) Императорской Академии художеств.


Известно, что с Турцией Айвазовского связывали довольно тесные и долгие отношения. Впервые художник побывал в Османской империи в 1845 году в составе экспедиции Федора Литке. Но период наибольшей близости Айвазовского с Турцией наблюдается в эпоху правления султана Абдул-Азиза. По его заказу Иван Константинович напишет 40 полотен, которые украсят залы дворца Долмабахче. За выполненную работу художника наградили высшим турецким орденом «Османие», украшенным бриллиантами. Впоследствии художник еще не раз посетит Турцию, будет поддерживать связь с армянской диаспорой, сотрудничать с рисовальной школой в Константинополе и участвовать в выставках. Город на Босфоре произвел на Ивана Константиновича сильнейшее впечатление, вдохновив на написание более чем 200 полотен.

#2

Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция.

Айвазовский И.К.

#3

Один из видов Константинополя кисти Айвазовского представлен в экспозиции нашего музея. Несмотря на небольшой формат, картина притягивает внимание зрителя, перед которым открывается панорама порта Константинополя в ясный солнечный день. Именно свет задает романтическое настроение пейзажу. Теплые лучи солнца проникают сквозь паруса многочисленных лодок и парусников, окрашивая их в золотистый цвет на фоне холодных оттенков холмистого берега на дальнем плане картины. Торжественно светятся многочисленные купола и минареты мечетей. Тени и отражения дворцовых и религиозных построек на воде приобрели насыщенный фиолетово-сиреневый оттенок. В правой части картины художник изобразил корабль со спущенными парусами, тень от которого ложится на поверхность воды темным сине-зеленым оттенком. Его мачты и корпус наоборот окрашены светом в ярко-оранжевый цвет. От корабля в сторону берега направляются небольшие лодки с людьми. Один из парусников, отплывая из порта, оставляет светло-голубые следы на воде. Его движение плавно уводит взгляд зрителя к солнцу, как к центру композиции.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Вид Константинополя

Время создания
вторя половина ХIХ века
Место создания
Россия
Размер
17,8x27,3 см
Техника
дерево,масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Государственный Русский музей
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Приморский город. Вид Ялты
Приморский город. Вид Ялты
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Государственный Русский музей
Дорога от Млеты до Гудаури
Дорога от Млеты до Гудаури
Дагестанский музей изобразительных искусств
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Государственный Русский музей
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Государственный Русский музей
Сигнал бури
Сигнал бури
Тульский музей изобразительных искусств
Кавказские горы с моря
Кавказские горы с моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море
Море
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%