Иван Трофимович Григорьев родился в 1906 году в деревне Иваново-Казанск Республики Башкортостан. Иван Трофимович вспоминал:
Натюрморт с гипсовой маской
Время создания
1967 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
70x100 см
Техника
холст, масло
Выставка
#2
#6
А когда я стал художником? <…> один художник, который первый раз пришел учить рисовать в школу, назвал меня по имени и фамилии: «Иван Григорьев». И при учительнице, и при других учениках класса сказал громко: «Здесь только один, который должен стать художником, и ему надо учиться в городе Уфе, а не сидеть в вашем классе…» С этого момента, к моему удивлению, меня называли «чуваш-художник» и при этом не грубо, а ласково, обходительно.
#7
Глядя на эти жизнерадостные, полные света и вибрации мазков натюрморты, и не скажешь, что создал их человек, тяжело больной, ограниченный в движении и редко покидающий стены своей квартиры. Однако Ивану Трофимовичу Григорьеву эти трудные обстоятельства последних 20 лет его жизни дали наконец время для глубокой творческой работы, которого ему так не хватало в молодости. Иван Трофимович Григорьев в 1934 году окончил Московский полиграфический институт и незадолго до войны вернулся в Чувашию, где преподавал графику в Алатырской художественно-граверной школе. Оттуда был призван на фронт, перенес два тяжелых ранения. Несколько лет он был директором Чувашской художественной галереи. Много сил отдал преподаванию в Чебоксарском художественном училище. Большую часть самых известных своих произведений создал в 60–80-е годы.
В живописи Ивана Трофимовича чувствуется увлеченность искусством мастеров импрессионизма и постимпрессионизма — стремление передать движение световоздушной среды, использование длинного и динамичного раздельного мазка. Особенно внимательно автор исследует творчество Сезанна, что отражается не только в композиционном строе его натюрмортов, но и в выборе предметного ряда (в одной из работ появляется репродукция любимого художника).
Так же как и Сезанн, он стремится сочетать традиции классического искусства с поиском индивидуального стиля. Типичный натюрморт с атрибутами искусства (гипсовая маска выступает как аллегория скульптуры, кисти — живописи, мандолина — музыки), призванный говорить о бренности человеческой жизни и вечности искусства, превращается в рассказ о личности автора.
Чайная пара на столе, цветные открытки, альбомы по искусству — в безостановочном творческом процессе проходит его жизнь, в которой бытовое, обыденное невозможно отделить от высокого.
В живописи Ивана Трофимовича чувствуется увлеченность искусством мастеров импрессионизма и постимпрессионизма — стремление передать движение световоздушной среды, использование длинного и динамичного раздельного мазка. Особенно внимательно автор исследует творчество Сезанна, что отражается не только в композиционном строе его натюрмортов, но и в выборе предметного ряда (в одной из работ появляется репродукция любимого художника).
Так же как и Сезанн, он стремится сочетать традиции классического искусства с поиском индивидуального стиля. Типичный натюрморт с атрибутами искусства (гипсовая маска выступает как аллегория скульптуры, кисти — живописи, мандолина — музыки), призванный говорить о бренности человеческой жизни и вечности искусства, превращается в рассказ о личности автора.
Чайная пара на столе, цветные открытки, альбомы по искусству — в безостановочном творческом процессе проходит его жизнь, в которой бытовое, обыденное невозможно отделить от высокого.
#8
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Натюрморт с гипсовой маской
Время создания
1967 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
70x100 см
Техника
холст, масло
Выставка

Открыть в приложении
Поделиться