Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Чувашии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт с халатом

Время создания
1988 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
80x50 см
Техника
картон, масло
0
Открыть в приложении
#2
Талант Владимира Фёдоровича Гришаева многогранен, больше всего он известен как монументалист: обучаясь на художественно-графическом факультете Чувашского государственного педагогического института, во время дипломной практики он получил навыки работы в технике витража у народного мастера Литвы Альгимантаса Стошкуса и впоследствии создал ряд монументальных работ, которые до сих пор украшают разные здания столицы. Однако реализовался художник и в графике, и в живописи. Его произведения одновременно и глубоко философичны, и эмоционально насыщенны.

В триптихе «Натюрморт с халатом», центральная часть которого представлена в экспозиции, художник поднимает тему служения в искусстве и существования художника в обществе, говорит о конфликте между отдельной личностью и подавляющими ее отчужденными общественными силами.

На левой и правой частях триптиха изображены «свободные» халаты, в непринужденных позах восседающие на стульях поверх красноречивых алых полотен. Тот, что справа, как будто развернул голову в сторону второго (это видно по форме воротника), а левый, кажется, наоборот, презрительно отвернулся.

Автор словно бы отсылает нас к новозаветным образам Христа и двух разбойников — безумного и благоразумного — и проводит параллели между художником и Христом. Художник не имеет выбора, он связан, ограничен собственным даром, он непременно должен творить, говорить правду, даже ценой собственной жизни. У «обычного» же человека в этом плане есть свободный выбор: он может отвернуться от художника и истины, которую тот несет, смириться, приспособиться и перестать быть человеком в подлинном смысле этого слова. А может пойти по пути истины, быть бескомпромиссным и верить в победу света.

У этой картины есть «сестра-близнец», написанная в том же году, — «Натюрморт с собакой Брейгеля». Она более напряженная по цвету, более контрастная: распятие халата происходит на фоне темного ночного неба; в нижней части полотна мы видим голодную собаку из брейгелевских «Охотников на снегу» и колеса и виселицы из «Триумфа смерти». Они воспроизводят в памяти присущую картине атмосферу тревоги и безысходности. Однако такое решение автор счел слишком однозначным и, написав триптих, оставил зрителю возможность выбирать.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт с халатом

Время создания
1988 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
80x50 см
Техника
картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%