Стихарь используется всеми тремя степенями священства, так как от них требуется одинаковая чистота жизни. В начале богослужения архиерей благословляет свой не сшитый с боков стихарь — подсаккосник, и иподиаконы надевают на владыку поверх его подрясника этот подсаккосник и застегивают по его бокам пуговицы. Священник также благословляет свой стихарь — подризник, сам надевает поверх своего подрясника. Затем подсаккосник и подризник значительно закрываются другими священными одеждами. И подсаккосник, и подризник шьются из белой легкой ткани (обычно из шелка), с длинными тонкими веревочками на рукавах.
У архиерея и священников стихарь делается шире и просторнее дьяконского и называется подризником, так как находится под другими ризами, ими надеваемыми. Иногда нашиваются ленты на боках и рукавах стихаря, знаменующие собою те узы, которыми был связан Иисус Христос пред Каиафою и Пилатом, и кровь, истекшую из ребра Его. Разрезы под рукавами стихаря напоминают о прободенном ребре Христа, а оплечья из других материй или других цветов означают язвы от его бичевания.
На левом плече расположена
длинная тканевая лента из цветной парчовой ткани, которая называется орарь, что
в переводе с греческого означает — «молиться» или «время молитвы». Орарь
символизирует ангельские крылья, а сам дьякон как бы уподобляется ангелу,
готовому исполнять волю Божию. Кроме того, орарь — символическое изображение
благодатных дарований дьякона как священнослужителя.