Имя Владимира Агеева тесно связано с развитием национальной школы изобразительного искусства в Чувашии. Владимир Иванович родился в 1932 году. Окончил Чебоксарское художественное училище в 1956 году. Работал художником Чувашского книжного издательства, сотрудником сатирического журнала «Капкан». В 1993 году стал одним из инициаторов создания «Союза чувашских художников» — творческого объединения, деятельность которого направлена на развитие национальной темы в искусстве, сохранение, приумножение и пропаганду культурного наследия чувашского народа.
Художник уделяет одинаковое внимание и живописи, и графике. Главная тема в творчестве этого автора — чувашский фольклор, древние представления и мифология чувашей. Неповторимый, глубоко индивидуальный «агеевский» стиль легко узнается: художник словно сплетает свои полотна из цветовых мазков, которые на расстоянии собираются в целостную, богатую по цветовой гамме картину.
Для представленной в экспозиции работы, как и для большинства полотен художника, характерен загруженный деталями, утяжеленный передний план, на котором фигуры персонажей сливаются с купами деревьев и все это, даже вопреки сюжету произведения, проникнуто напряженной внутренней динамикой. Автор виртуозно использует игру света и цвета и добивается ощущения движения фона. И лишь небольшой участок розовеющего неба воспринимается как пауза, как вдох в этой вибрации мазков.
Своеобразный «чувашский» колорит Агеева построен по принципу активного контраста теплых красных и охристо-зеленоватых оттенков. Пейзаж залит теплым вечерним светом. Отдыхают после дневной жары коровы, стоя по колени в воде, пьет светлая лошадь, но все наше внимание сосредоточено на трех женщинах в национальных одеждах. Сверкают расшитые серебром хушпу и нагрудные украшения, на фоне красных пестрядинных платьев и фартуков ярко белеют полосы тесьмы. Позы статичны, взгляды как будто погружены в себя, женщины вместе, но будто и порознь: каждая сосредоточена на словах старинной народной песни, каждая проживает ее по-своему.
Художник уделяет одинаковое внимание и живописи, и графике. Главная тема в творчестве этого автора — чувашский фольклор, древние представления и мифология чувашей. Неповторимый, глубоко индивидуальный «агеевский» стиль легко узнается: художник словно сплетает свои полотна из цветовых мазков, которые на расстоянии собираются в целостную, богатую по цветовой гамме картину.
Для представленной в экспозиции работы, как и для большинства полотен художника, характерен загруженный деталями, утяжеленный передний план, на котором фигуры персонажей сливаются с купами деревьев и все это, даже вопреки сюжету произведения, проникнуто напряженной внутренней динамикой. Автор виртуозно использует игру света и цвета и добивается ощущения движения фона. И лишь небольшой участок розовеющего неба воспринимается как пауза, как вдох в этой вибрации мазков.
Своеобразный «чувашский» колорит Агеева построен по принципу активного контраста теплых красных и охристо-зеленоватых оттенков. Пейзаж залит теплым вечерним светом. Отдыхают после дневной жары коровы, стоя по колени в воде, пьет светлая лошадь, но все наше внимание сосредоточено на трех женщинах в национальных одеждах. Сверкают расшитые серебром хушпу и нагрудные украшения, на фоне красных пестрядинных платьев и фартуков ярко белеют полосы тесьмы. Позы статичны, взгляды как будто погружены в себя, женщины вместе, но будто и порознь: каждая сосредоточена на словах старинной народной песни, каждая проживает ее по-своему.