Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Городище Иднакар IX–XIII века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подставка под струны музыкального инструмента

Время создания
IX–XIII век
Место создания
Уральское Прикамье
Размер
9,87x1,9 см
Техника
кость, ручная работа
0
Открыть в приложении
#2

Жители средневекового Иднакара во время молений и в праздники играли на струнных музыкальных инструментах. Во время раскопок в средней части памятника в слое X века была найдена подставка под струны пятиструнного инструмента. Аналогичный элемент находили и раньше, при исследовании памятника в 1993 году. Просверленное отверстие на одной из ножек этой подставки придает ей схожесть с головой хищной рыбы — щуки.

Точно установить, каким был струнный инструмент в Удмуртии тысячу лет назад, пока невозможно. Ряд ученых утверждает, что это был щипковый музыкальный инструмент лодкообразной формы под названием «крезь пыж». Он восстановлен и звучит на современных концертах национальных музыкальных коллективов Удмуртии.

Специалисты по музыкальным древностям из Великого Новгорода видят в кобылке, найденной на городище Иднакар, полную аналогию с элементом музыкального инструмента народа манси — «санквылтапе». У хантов этот же струнный инструмент называется «нарс-юх». Чепецкое средневековое население имеет общие корни с обскими уграми, поэтому такие пересечения вполне возможны.

Традиционно корпусы санквылтапов и нарс-юхов изготавливали приемом долбления. Мужчины самостоятельно делали инструменты для себя или членов своей семьи. Из цельной еловой или кедровой плахи выбирали древесину, пока корпус не приобретал форму ладьи с выступающим вперед «носом» или — реже — форму рыбы.

Струны инструментов обских угров делали из оленьих сухожилий, пропитанных клеем, а также кишок лося или оленя. Одним концом их связывали в узел на «носу» корпуса и закрепляли на «кормовой» поперечине при помощи деревянных шпеньков или птичьих косточек.

Инструменты могли быть крупными, до 130 сантиметров в длину и 30 в ширину, но при этом имели глубину всего в 5-7 сантиметров. Играли на «обских гуслях» только мужчины: они садились на пол, скрестив ноги, а инструмент одной стороной опирался на бедра исполнителя, другой — на тело. В целом, музыкальный инструмент народов Севера внешне похож на восстановленный удмуртский, однако манера игры на нем принципиально иная.

#6
Подставка под струны музыкального инструмента
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подставка под струны музыкального инструмента

Время создания
IX–XIII век
Место создания
Уральское Прикамье
Размер
9,87x1,9 см
Техника
кость, ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%