На коричневом фоне изображён букет цветов в синей вазе необычной, забавной формы. В центре вазы желтый кружок, чем-то напоминает глаз осьминога, а витые ручки вазы, выходящие из горловины — его щупальцы. Над букетом две белые птички. Правая из них крупная с пышным хвостом.
Роспись избы дополняли половики, занавески, лоскутные одеяла, домотканая яркая одежда, рушники и живые цветы. Трудно найти в интерьере избы участок, который бы выпадал, всё умело сгармонировано по цвету. Окраска избы и роспись были строго подчинены внутренней планировке, тактично, с чувством вкуса и меры усиливали и дополняли художественную выразительность всего помещения.
Птицы являлись одним из самых популярных мотивов уральской росписи. Так аллегорически мастера-красильщики изображали хозяина и хозяйку дома.
Если мастеру хорошо платили, то интерьер избы расписывался весь, то есть не только его крупные части, но и оконные и дверные проёмы, карнизные доски над окнами, полки, божница, а также мебель, утварь, орудия труда и быта: стол, табуретки, комод, деревянная кровать, тренога, кросна, зыбка (люлька), прялка, швейка, детская стоялка, бочонок для кваса, деревянный дойник, бураки, посуда и многое другое.
Если мастеру хорошо платили, то интерьер избы расписывался весь, то есть не только его крупные части, но и оконные и дверные проёмы, карнизные доски над окнами, полки, божница, а также мебель, утварь, орудия труда и быта: стол, табуретки, комод, деревянная кровать, тренога, кросна, зыбка (люлька), прялка, швейка, детская стоялка, бочонок для кваса, деревянный дойник, бураки, посуда и многое другое.
Роспись избы дополняли половики, занавески, лоскутные одеяла, домотканая яркая одежда, рушники и живые цветы. Трудно найти в интерьере избы участок, который бы выпадал, всё умело сгармонировано по цвету. Окраска избы и роспись были строго подчинены внутренней планировке, тактично, с чувством вкуса и меры усиливали и дополняли художественную выразительность всего помещения.