На оранжево-красном фоне изображено стилизованное древо. Его крупные ствол и ветви синего цвета с разбелом, имеют гофрированную форму. На концах круто согнутых вниз веток висят большие многолепестковые цветы. В центре древа два цветка поменьше. Композиция заключена в широкую синюю рамку с закруглёнными углами. Для росписи характерно размашистое, броское письмо, грубоватая стилизация рисунка, локальные краски. Цветовым решением она напоминает манеру французского живописца Анри Матисса.
Выявлен в 1965, приобретён в 1974. Инв. № 7.
Декоративная роспись уральского дома, распространенная на обширной территории от Вятки до Тюмени, была частью чрезвычайно значительного общенационального явления, расцвет которого приходится на конец XIX — начало XX веков. В уральской домовой росписи сконцентрировались многие яркие стороны этого вида русского народного искусства. В то же время она обладает тем своеобразием, которое позволяет определить ее как вполне самостоятельную его разновидность, созданную на стыке городской и крестьянской культур.
К районам Урала, наиболее богатым декоративными росписями, относятся Приуралье и, в частности, Прикамье (Пермская область), Средний, или горнозаводской Урал (основные промышленные районы Свердловской области) и часть Сибирского Зауралья (юго-восток Свердловской области и юго-запад Тюменской). Они были связаны с наиболее ранним периодом заселения русскими Сибири в XVI–XVII столетиях, с появлением горнозаводской промышленности в XVIII и развитием кустарных промыслов в XIX веках и отличаются особенностями исторического развития. В сложившейся здесь культуре очевидны связи с традициями Русского Севера.
Декоративная роспись по дереву — одно из наиболее ярких явлений русского народного искусства. Всемирную славу завоевали её крупные центры, среди которых достойное место занимают Хохлома и Городец, Загорск и Полховский Майдан. Однако они не исчерпывают всего богатства традиционной росписи села и города.
Декоративная роспись уральского дома, распространенная на обширной территории от Вятки до Тюмени, была частью чрезвычайно значительного общенационального явления, расцвет которого приходится на конец XIX — начало XX веков. В уральской домовой росписи сконцентрировались многие яркие стороны этого вида русского народного искусства. В то же время она обладает тем своеобразием, которое позволяет определить ее как вполне самостоятельную его разновидность, созданную на стыке городской и крестьянской культур.
К районам Урала, наиболее богатым декоративными росписями, относятся Приуралье и, в частности, Прикамье (Пермская область), Средний, или горнозаводской Урал (основные промышленные районы Свердловской области) и часть Сибирского Зауралья (юго-восток Свердловской области и юго-запад Тюменской). Они были связаны с наиболее ранним периодом заселения русскими Сибири в XVI–XVII столетиях, с появлением горнозаводской промышленности в XVIII и развитием кустарных промыслов в XIX веках и отличаются особенностями исторического развития. В сложившейся здесь культуре очевидны связи с традициями Русского Севера.