Основной темой произведений Елены Ситниковой стала жизнь деревенских людей. Сама художница родилась в городе, в Нижнем Тагиле, но в детстве каждое лето проводила в деревенском доме у бабушки. Тогда же Елена увлеклась рисованием и, как сама вспоминала, стала «постоянным и бессменным художником стенгазет и плакатов».
После окончания школы Ситникова поступила в Уральский политехнический институт, но на третьем курсе бросила учебу. Более 10 лет работала геологом: летом отправлялась в экспедиции, а зимой рисовала геологические карты. Затем Ситникова руководила изостудией в детском клубе «Юность» и занималась в вечерней художественной школе для взрослых имени Павла Хожателева.
В своих работах Елена Ситникова вспоминает детство и стремится с помощью творчества вернуться в него. «И, живя в городе, все время хочется туда. Туда, где много пространства, где маленькие домики, добрые старушки и мудрые старики. Туда, где все просто и красиво», — рассказывала художница в одном из интервью.
Мотив поиска утраченного рая, беззаботного времени детства и юности часто встречается в творчестве самодеятельных художников. Обращаясь к этой теме, они стремятся выразить себя, обрести внутреннюю гармонию, отвлечься от проблем повседневной жизни. Картины наивных художников отличаются непосредственностью, искренними эмоциями, нарушением базовых правил изобразительного искусства.
В картине «Разговор» Елена Ситникова использует теплые тона, изображает открытое пространство и оставляет много воздуха. Все персонажи добродушны и веселы, а деревенские коты упитанны и довольны. На картине Ситникова изобразила не конкретный населенный пункт, а собирательный образ спокойного сельского мира своего детства — это согретая солнцем «деревня, которой никогда и нигде нет».
Манера Елены Ситниковой отличается от стиля других представителей уральского наивного и самодеятельного искусства. На грубой деревянной основе художница умело формирует композицию, тщательно прописывает детали на всех планах картины, использует одновременно и яркие краски, и переходные полутона.
После окончания школы Ситникова поступила в Уральский политехнический институт, но на третьем курсе бросила учебу. Более 10 лет работала геологом: летом отправлялась в экспедиции, а зимой рисовала геологические карты. Затем Ситникова руководила изостудией в детском клубе «Юность» и занималась в вечерней художественной школе для взрослых имени Павла Хожателева.
В своих работах Елена Ситникова вспоминает детство и стремится с помощью творчества вернуться в него. «И, живя в городе, все время хочется туда. Туда, где много пространства, где маленькие домики, добрые старушки и мудрые старики. Туда, где все просто и красиво», — рассказывала художница в одном из интервью.
Мотив поиска утраченного рая, беззаботного времени детства и юности часто встречается в творчестве самодеятельных художников. Обращаясь к этой теме, они стремятся выразить себя, обрести внутреннюю гармонию, отвлечься от проблем повседневной жизни. Картины наивных художников отличаются непосредственностью, искренними эмоциями, нарушением базовых правил изобразительного искусства.
В картине «Разговор» Елена Ситникова использует теплые тона, изображает открытое пространство и оставляет много воздуха. Все персонажи добродушны и веселы, а деревенские коты упитанны и довольны. На картине Ситникова изобразила не конкретный населенный пункт, а собирательный образ спокойного сельского мира своего детства — это согретая солнцем «деревня, которой никогда и нигде нет».
Манера Елены Ситниковой отличается от стиля других представителей уральского наивного и самодеятельного искусства. На грубой деревянной основе художница умело формирует композицию, тщательно прописывает детали на всех планах картины, использует одновременно и яркие краски, и переходные полутона.