Размышления Елены Ситниковой о счастье отражены в одноименной живописной миниатюре. Художница по-своему трактует это состояние и передает его через конкретные смыслы и образы. Для наивной художницы счастье означает прожить в любви до старости, быть рядом с близким человеком и держать его за руку.
На картине Ситникова изобразила пожилую пару, которая в жаркий летний день отдыхает на скамейке под раскидистым деревом. Старик и старушка сидят, тесно прижавшись друг к другу. Художница выписала множество деталей, которые указывают на душевное единение этих персонажей, — например носки ботинок героев, развернутые друг к другу.
Персонажи картины даже внешне схожи между собой. Ситникова изобразила их коренастыми, с крепко сбитыми фигурами, большими глазами и носами, добрыми улыбками. Так она подчеркнула распространенную идею о том, что супруги, которые прожили долгое время вместе, становятся похожи друг на друга. Но при этом Ситникова оставила персонажам индивидуальные черты: у дедушки ярко-голубые глаза, а у бабушки — карие.
Цельность образов, их единство и разность одновременно художница подчеркивает с помощью цветовой гаммы в одежде. Темно-синяя в белый горох женская блуза с воротничком на бабушке контрастирует с бледно-голубой мужской рубахой дедушки и дополняет ее.
Идиллическая жизнь сельских людей в «деревне, которой никогда и нигде нет» стала основной темой картин Елены Ситниковой. В детстве художница каждое лето проводила в деревне у бабушки, а сегодня с помощью творчества пытается вернуть это беззаботное время и воссоздать его на картинах.
На картине Ситникова изобразила пожилую пару, которая в жаркий летний день отдыхает на скамейке под раскидистым деревом. Старик и старушка сидят, тесно прижавшись друг к другу. Художница выписала множество деталей, которые указывают на душевное единение этих персонажей, — например носки ботинок героев, развернутые друг к другу.
Персонажи картины даже внешне схожи между собой. Ситникова изобразила их коренастыми, с крепко сбитыми фигурами, большими глазами и носами, добрыми улыбками. Так она подчеркнула распространенную идею о том, что супруги, которые прожили долгое время вместе, становятся похожи друг на друга. Но при этом Ситникова оставила персонажам индивидуальные черты: у дедушки ярко-голубые глаза, а у бабушки — карие.
Цельность образов, их единство и разность одновременно художница подчеркивает с помощью цветовой гаммы в одежде. Темно-синяя в белый горох женская блуза с воротничком на бабушке контрастирует с бледно-голубой мужской рубахой дедушки и дополняет ее.
Идиллическая жизнь сельских людей в «деревне, которой никогда и нигде нет» стала основной темой картин Елены Ситниковой. В детстве художница каждое лето проводила в деревне у бабушки, а сегодня с помощью творчества пытается вернуть это беззаботное время и воссоздать его на картинах.
Поиск утраченного рая, мотив возвращения в детство и юность часто повторяется в творчестве наивных художников. Так называют авторов, которые не занимаются живописью профессионально. Часто они намеренно или интуитивно нарушают формальные правила изобразительного искусства, но их работы отличаются самобытностью и высоким качеством.
Самодеятельная художница Елена Ситникова родилась в 1959 году в Нижнем Тагиле. Она с детства увлекалась рисованием, после школы поступила в Уральский политехнический институт, но на третьем курсе бросила обучение. Когда Ситникова работала геологом, она часто рисовала геологические карты, а затем руководила изостудией в детском клубе «Юность» и занималась в вечерней художественной школе для взрослых имени Павла Хожателева.