Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Язычество»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стойбище ясачных вогул на речке Синячихе

Время создания
2005 год
Место создания
Алапаевск, Свердловская область
Размер
40x55 см
Техника
ДВП, масло, лак
Выставка
1
Открыть в приложении
#3
Устюгов П.В.
Стойбище ясачных вогул на речке Синячихе
#8
Алапаевский художник Павел Устюгов родился в поселке Верхняя Синячиха Свердловской области в 1922 году. Он прошел всю Великую Отечественную войну: до 1942 года в составе аэросанного батальона воевал под Петрозаводском, а после выучился в школе танкистов и дошел с боями до Венгрии. Устюгов был награжден орденом Отечественной войны II степени.
 
В зрелые годы Павел Устюгов все свободное время уделял живописи, писал картины в историческом жанре. Художник, чьи предки пришли на Урал из Великого Устюга еще в XVII веке, стремился сохранить память о своем роде и об истории освоения Урала. На одной из картин, посвященной строительству торгового Ирбитского тракта, он изобразил столкновение вогулов — местного коренного населения — со строителями дороги, соединявшей Ирбит с Верхотурьем. Именно этот путь прокладывал один из предков Устюгова.
 
Картина «Стойбище ясачных вогул на речке Синячихе» посвящена непосредственно быту вогулов — так русские переселенцы в старину называли манси, один из коренных народов Урала. Ясачными они были, поскольку платили государственный налог — ясак. Его отдавали шкурками соболей, лисиц, куниц и прочих промысловых зверей.
 
Основными занятиями вогулов, а также источником их пищи и заработка были охота, рыболовство, сбор ягод и грибов, оленеводство. Кроме оленей, манси разводили лошадей и домашнюю птицу. В XVIII–XIX веках вогулы часто приезжали на Ирбитскую ярмарку, где обменивали добытую пушнину, рыбу и орехи на русские ткани, муку, крупу.

На заднем плане картины Устюгов изобразил два чума. Это традиционное мансийское жилье конической формы составляли из прочных жердей и в зависимости от времени года покрывали корой или шкурами.
Художник использовал контрастную цветовую палитру с желто-красными и насыщенными синими тонами.

Они придают картине энергию. Направленные прямо на зрителя взгляды персонажей добавляют ощущение реальности происходящего: картина похожа на выхваченный из жизни случайный кадр.
 
Это сходство с фотографией Устюгов подчеркивает обрезанной композицией, в которую не вошли верхушки сосен, висящие шкуры, уходящий вверх дым от костра.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стойбище ясачных вогул на речке Синячихе

Время создания
2005 год
Место создания
Алапаевск, Свердловская область
Размер
40x55 см
Техника
ДВП, масло, лак
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%