Ревель Фёдорович Федоров — живописец, график, монументалист и организатор в области изобразительного искусства. Долгое время был председателем Союза художников Чувашии и многое сделал для сохранения и развития творческого объединения в 90-е — 2000-е годы.
Творчество художника отчетливо делится на два периода. Если в раннем отчетливо прослеживается влияние «сурового стиля», то впоследствии, на рубеже веков, обновляется палитра: заметнее становится свежесть красок, формируется иная пластическая структура.
Полотно «Сеспель», впервые показанное на зональной выставке «Большая Волга» в Ульяновске зимой 1969/70 года, — одна из первых знаковых работ художника, картина-символ. Автор запечатлел в ней не конкретное событие, имеющее точные временные координаты, а как будто само время. Причем не столько то реальное, в котором жил и творил Михаил Сеспель, а скорее Время, отраженное в поэзии этого необычайно талантливого юноши, сверкнувшего ослепительной кометой на небосклоне национальной литературы.
Эта картина стала одной из поворотных в судьбе чувашского искусства: наряду с работами Анатолия Миттова и Владимира Агеева она внесла существенный вклад в поиски его национального характера. Если до того национальное вводилось лишь как типаж, в русле этнографизма, никак не влияя на манеру изображения, композиционные, цветовые, ритмические особенности живописи, то здесь проявляется иное отношение к богатству народной культуры.
Подчеркнутая силуэтность, ясная оконтуренность форм, простые ритмы, симметричность построения и уравновешенность масс цвета говорят о близости художественным принципам народного искусства и одновременно некоторой графичности полотна. Все это в сочетании с яркостью, почти локальностью цветовых пятен, а также особенностями композиционного строя роднит эту картину также с древнерусской иконой. Художник хорошо знает и собирает произведения иконописи. Заметно также влияние пространственно-перспективных композиций Петрова-Водкина. Круглящаяся позади фигур земля, сферическая перспектива — округлые очертания как будто подчеркивают идею вечности и замкнутости пространства.
Творчество художника отчетливо делится на два периода. Если в раннем отчетливо прослеживается влияние «сурового стиля», то впоследствии, на рубеже веков, обновляется палитра: заметнее становится свежесть красок, формируется иная пластическая структура.
Полотно «Сеспель», впервые показанное на зональной выставке «Большая Волга» в Ульяновске зимой 1969/70 года, — одна из первых знаковых работ художника, картина-символ. Автор запечатлел в ней не конкретное событие, имеющее точные временные координаты, а как будто само время. Причем не столько то реальное, в котором жил и творил Михаил Сеспель, а скорее Время, отраженное в поэзии этого необычайно талантливого юноши, сверкнувшего ослепительной кометой на небосклоне национальной литературы.
Эта картина стала одной из поворотных в судьбе чувашского искусства: наряду с работами Анатолия Миттова и Владимира Агеева она внесла существенный вклад в поиски его национального характера. Если до того национальное вводилось лишь как типаж, в русле этнографизма, никак не влияя на манеру изображения, композиционные, цветовые, ритмические особенности живописи, то здесь проявляется иное отношение к богатству народной культуры.
Подчеркнутая силуэтность, ясная оконтуренность форм, простые ритмы, симметричность построения и уравновешенность масс цвета говорят о близости художественным принципам народного искусства и одновременно некоторой графичности полотна. Все это в сочетании с яркостью, почти локальностью цветовых пятен, а также особенностями композиционного строя роднит эту картину также с древнерусской иконой. Художник хорошо знает и собирает произведения иконописи. Заметно также влияние пространственно-перспективных композиций Петрова-Водкина. Круглящаяся позади фигур земля, сферическая перспектива — округлые очертания как будто подчеркивают идею вечности и замкнутости пространства.