Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Чувашии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сеспель

Время создания
1969 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
188x158 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Ревель Фёдорович Федоров — живописец, график, монументалист и организатор в области изобразительного искусства. Долгое время был председателем Союза художников Чувашии и многое сделал для сохранения и развития творческого объединения в 90-е — 2000-е годы.

Творчество художника отчетливо делится на два периода. Если в раннем отчетливо прослеживается влияние «сурового стиля», то впоследствии, на рубеже веков, обновляется палитра: заметнее становится свежесть красок, формируется иная пластическая структура.

Полотно «Сеспель», впервые показанное на зональной выставке «Большая Волга» в Ульяновске зимой 1969/70 года, — одна из первых знаковых работ художника, картина-символ. Автор запечатлел в ней не конкретное событие, имеющее точные временные координаты, а как будто само время. Причем не столько то реальное, в котором жил и творил Михаил Сеспель, а скорее Время, отраженное в поэзии этого необычайно талантливого юноши, сверкнувшего ослепительной кометой на небосклоне национальной литературы.

Эта картина стала одной из поворотных в судьбе чувашского искусства: наряду с работами Анатолия Миттова и Владимира Агеева она внесла существенный вклад в поиски его национального характера. Если до того национальное вводилось лишь как типаж, в русле этнографизма, никак не влияя на манеру изображения, композиционные, цветовые, ритмические особенности живописи, то здесь проявляется иное отношение к богатству народной культуры.

Подчеркнутая силуэтность, ясная оконтуренность форм, простые ритмы, симметричность построения и уравновешенность масс цвета говорят о близости художественным принципам народного искусства и одновременно некоторой графичности полотна. Все это в сочетании с яркостью, почти локальностью цветовых пятен, а также особенностями композиционного строя роднит эту картину также с древнерусской иконой. Художник хорошо знает и собирает произведения иконописи. Заметно также влияние пространственно-перспективных композиций Петрова-Водкина. Круглящаяся позади фигур земля, сферическая перспектива — округлые очертания как будто подчеркивают идею вечности и замкнутости пространства.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сеспель

Время создания
1969 год
Место создания
СССР, Чувашия
Размер
188x158 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%