В шестидесятые годы, во время хрущевской оттепели, на фоне общего подъема художественной жизни в чувашском искусстве возникает интерес к национальной тематике, потребность в национальной самоидентификации. Анатолий Миттов — один из первых художников, поставивших перед собой задачу поиска в искусстве национального языка. В его творчестве сталкиваются восточная и европейская культурные традиции, народные языческие корни и прекрасное академическое образование. Художник изучал чувашское народное искусство, вышивку, музыку, поэзию — и вместе с тем отлично знал русское и мировое искусство.
Анатолий Иванович родился в 1932 году в селе Тобурданово Чувашской Республики. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Работал преподавателем в Чувашском государственном педагогическом институте. Сотрудничал с Чувашским книжным издательством.
Произведения художника — оформление и иллюстрации к поэме «Нарспи» Константина Иванова, триптих «Сказ о Волге», серия «Чувашский лес», серия по мотивам чувашской народной песни «Плуг и борона», серия «Чувашская старина», станковая серия по мотивам «Нарспи», графика по мотивам поэзии Михаила Сеспеля.
Имя Анатолия Миттова присвоено Тобурдановской средней школе, также его именем назван бульвар в Чебоксарах.
Искусствовед А.И. Мордвинова о творчестве Анатолия Ивановича: «…Жизнь художника была, с одной стороны, полна вдохновенных достижений, с другой — бесконечным преодолением устоявшихся традиций в искусстве, инертности художественной среды, неприятия коллегами его творческих устремлений, бедности и болезни. Такая сконцентрированность обстоятельств была и причиной, и следствием его короткой, но плодотворной жизни».
«Свадьба» входит в одну из больших ранних серий «Земля наших дедов», задуманной как воспроизведение жизни древних чувашей, их крестьянского труда и патриархального быта, древних обрядов и праздников. В этих сериях идет и поиск национального колорита — для него характерны насыщенность и цветовые контрасты. Формат холста, близкий к квадрату, наиболее часто используется в этой серии: квадрат устойчив, статичен, настраивает на созерцание — художник как будто фиксирует время и ситуацию.
Анатолий Иванович родился в 1932 году в селе Тобурданово Чувашской Республики. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Работал преподавателем в Чувашском государственном педагогическом институте. Сотрудничал с Чувашским книжным издательством.
Произведения художника — оформление и иллюстрации к поэме «Нарспи» Константина Иванова, триптих «Сказ о Волге», серия «Чувашский лес», серия по мотивам чувашской народной песни «Плуг и борона», серия «Чувашская старина», станковая серия по мотивам «Нарспи», графика по мотивам поэзии Михаила Сеспеля.
Имя Анатолия Миттова присвоено Тобурдановской средней школе, также его именем назван бульвар в Чебоксарах.
Искусствовед А.И. Мордвинова о творчестве Анатолия Ивановича: «…Жизнь художника была, с одной стороны, полна вдохновенных достижений, с другой — бесконечным преодолением устоявшихся традиций в искусстве, инертности художественной среды, неприятия коллегами его творческих устремлений, бедности и болезни. Такая сконцентрированность обстоятельств была и причиной, и следствием его короткой, но плодотворной жизни».
«Свадьба» входит в одну из больших ранних серий «Земля наших дедов», задуманной как воспроизведение жизни древних чувашей, их крестьянского труда и патриархального быта, древних обрядов и праздников. В этих сериях идет и поиск национального колорита — для него характерны насыщенность и цветовые контрасты. Формат холста, близкий к квадрату, наиболее часто используется в этой серии: квадрат устойчив, статичен, настраивает на созерцание — художник как будто фиксирует время и ситуацию.