Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Из века в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Шарнирная ременная подвеска

Время создания
XII–XIII век
Место создания
территория Среднего Енисея
Размер
10,8x1,2 см
Техника
железо, фольга; ковка, таушировка, аппликация
Выставка
5
Открыть в приложении
#5

Шарнирная ременная подвеска из коллекции музея представляет собой украшение конской упряжи. Мастер XII–XIII веков изготовил ее из железа. Она состоит из двух пластин прямоугольной формы с W-образным завершением, а также бортиками в виде рубчиков по краям. Концы пластин были выполнены в каплевидной форме, их верхняя часть — прямая.

Лицевую сторону мастер декорировал художественной обработкой металла. Он выполнил таушировку с каплевидными насечками (заусенцами) по всей площади поверхности, а также аппликацию тонкой фольгой желтого цвета. Кроме того, создатель украшения изготовил штифт, на который крепились пластины с петлевидным навершием. Петли мастер прикрепил к пластинам клепками: по одной на каждой.

Государство енисейских кыргызов — древнехакасское государство, или, как его еще называют, Кыргызский каганат — возникло приблизительно в VI веке нашей эры. К середине IX века оно занимало огромную по тем временам территорию: от реки Орхон на востоке до Алтая на западе, на севере граница проходила по реке Ангаре, на юге оно достигало Саян. Это было государство укрепленных городов и высокоразвитой культуры.

Период с VI по начало IX века ученые характеризуют как эпоху становления культуры енисейских кыргызов. Во второй половине 1970-х годов советский археолог-востоковед Леонид Романович Кызласов предложил выделить из состава кыргызских древностей три самостоятельные культуры, которые следовали одна за другой: чаатас в V–IX веках, тюхтятскую в IX–X веках, аскизскую в X–ХIV веках.

В период аскизской культуры основным приемом стала поверхностная таушировка. Это была древняя техника инкрустации, основанная на использовании различных насечек и заполнении их металлом другого цвета. На поверхность изделия наносили будущий рисунок и выполняли его насечку. Таушировка на изделиях предмонгольского времени применялась для покрытия малого пространства, в аскизской культуре — главным образом для покрытия широких поверхностей. Подготовка фона проводилась точечной насечкой на поверхности крест-накрест линейными бороздками, мелкие участки — каплевидными заусенцами.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Шарнирная ременная подвеска

Время создания
XII–XIII век
Место создания
территория Среднего Енисея
Размер
10,8x1,2 см
Техника
железо, фольга; ковка, таушировка, аппликация
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%