Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Из века в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Складень-иконостас

Время создания
XVIII–XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
9x10,3 см
Техника
медь; литье, холодное эмалирование, гравировка
Выставка
5
Открыть в приложении
#2

Медный складень-иконостас «Святой Николай Чудотворец Можайский» изготовили в XVIII или XIX веке. Этот религиозный предмет создали с двумя закрывающимися прямоугольными створками на средник — центральную прямоугольную иконку с навершием. Створки выполнили в половину ширины средника, для складня изготовили петлевидные крепления.

Изображения медного трехстворчатого складня — выпуклые, барельефные, их создали в технике гравировки. На среднике мастер разместил образ Николая Чудотворца Можайского с мечом в правой руке и храмом — в левой. По обеим сторонам от головы святого автор предмета выполнил изображения Иисуса Христа и Богоматери.

Поле складня было украшено растительным орнаментом в виде цветочных побегов. На правой и левой створке можно различить изображения евангельских сюжетов «Сошествие в ад» и «Вознесение», в навершии — изображение двух херувимов по краям, а в центре — Троицы Ветхозаветной, над ней — Спас Нерукотворный.

На складне частично сохранилась синяя и белая эмаль, при этом произошло потемнение металла, проявились неровности на обратной стороне и патина. Белый цвет эмали символизировал чистоту, святость и невинность души, это цвет преображенного Христа, цвет ангельских одежд. Голубым цветом эмали мастера подчеркивали желание совершения покаяния, соблюдения целомудрия.

На левой створке были произведены выпилы штырей во всех четырех углах, верхний левый из них был обломан, что говорит о вероятной реставрации складня либо о том, что автор потерпел неудачу при выполнении работы и таким образом исправил ошибку.

Литая мелкая пластика из меди была известна на Руси с XI столетия, она была распространена на протяжении всего Средневековья. В конце XVII — начале XVIII века эта техника получила широкое развитие, вытеснив резную пластику из камня, кости, дерева. Такая пластика не выходила из обихода до начала XX века.

Чаще всего исследователям встречались литые иконы Николая Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. Иконография Николая Чудотворца представляет собой образы с Евангелием, которое изображается как закрытым, так и раскрытым, а также в рост с храмом и мечом в руках, как в данном изделии.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Складень-иконостас

Время создания
XVIII–XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
9x10,3 см
Техника
медь; литье, холодное эмалирование, гравировка
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%