Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении
#2

По свидетельствам современников, Брюллов написал это масштабное полотно в Брерском дворце в Милане в 1834 году за рекордно короткий срок — 17 дней и сразу же представил на местной выставке. 


Сюжет позаимствован из португальской истории, изложенной в середине XVI века в поэме Луиша де Камоэнса «Лузиады». 

#3

Действие развернулось в 1355 году. После кончины супруги наследный принц Португалии Педру решил жениться на своей возлюбленной, знатной кастильской даме Инессе де Кастро. Опасаясь гражданской войны и претензий внебрачных детей на престол, король Афонсу IV приказал убить Инессу.

#4

На картине Брюллова изображен центральный момент трагедии: трое придворных, готовые привести приговор в действие, замерли в ожидании финального кивка головы заказчика. Король должен принять нелегкое для себя решение. Во взгляде Афонсу, смотрящего свысока на мать своих внуков, читается сомнение, но политические интересы возьмут верх над чувствами.


Картина относится к модному в эпоху романтизма стилю «трубадур». Одним из его представителей был французский художник Поль Деларош, чья «Казнь леди Джейн Грей» (1833) была выставлена в Парижском салоне 1834 года вместе с полотном Брюллова «Последний день Помпеи» и была куплена Анатолием Демидовым. 


В «Смерти Инессы де Кастро» больше драматизма и надрыва, чем у Делароша: на лице упавшей на колени к ногам короля молодой женщины читаются непонимание, ужас и мольба о милосердии. 


Жестокость эпизода усилена присутствием малолетних детей, в отчаянии обнимающих мать. Легкие, почти прозрачные белые сорочки делают их еще более уязвимыми и контрастируют с костюмами вооруженных кинжалами придворных. 


Падающий слева свет, направленный на Инессу, как бы подчеркивает ее невиновность. 

читать дальшескрыть

Смерть Инессы де Кастро

Время создания
1834
Размер
213x290,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Государственный Русский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%