Сретение Господне или Принесение во Храм считается одним из двунадесятых — главных праздников в христианстве. По завету Моисея родители обязаны были приносить своих сыновей-первенцев для посвящения Богу. На сороковой день после Рождества Христова Богородица и Иосиф вошли с Иисусом-младенцем во храм. Они также передали служителям жертвенных животных — птенцов голубей. Святое семейство встретил старец Симеон Богоприимец. В это время в храме также находилась пожилая праведная вдова Анна Пророчица. Этот сюжет лёг в основу иконографии Сретения Господня.
1 / 2
Сретение Господне
Время создания
Конец XVIII – первая треть XIX века
Размер
69х55,2 см
Техника
Дерево, темпера
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Автор неизвестен
Сретение Господне
#2
#3
Об иконе
#4
Икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника была создана в конце XVIII — начале XIX века. Образ содержит много романовских иконографических элементов: тип смуглого лика, правильные формы архитектуры, яркие, чистые цвета. Здесь также можно увидеть и другие характерные для романовских икон детали: карнизы с ажурными подзорами, цветные фигурные щиты с вензелями — картуши, сдвоенные окна с серебряными стеклами и диагональной решеткой.
#5
Икона имеет много общего с контурным иконным образцом (прорисью) одноименного сюжета, принадлежавшей Федору Калашникову. Этот мастер был учеником Максима Архиповского — основателя влиятельной династии романовских иконописцев. Фёдор Калашников работал по церковным заказам, создавал иконы для Никольского собора в Рыбинске.
Икону написали на деревянной основе с полукруглым фигурным верхом. Доски отшлифовали, покрыли паволокой — тонкой тканью и несколькими слоями левкаса, его изготавливали из желатиноподобной клеевой массы и мела. Основное изображение выполнили темперой. Эти краски состояли из порошковых пигментов и основы из сырых яичных желтков. Пигменты использовали как привозные, так и местные. Например, охру изготавливали из смеси глины и ржавчины, красный и малиновый получали из ртутного минерала — киновари, а голубой пигмент добывали из греческого лазурита.
Освещённые участки одежды и нимбы мастер покрыл творёным золотом — так называлась краска с частицами этого драгоценного металла. Готовое изображение защитили слоем олифы — варёным льняным маслом. Оно быстро затвердевало на воздухе и оберегало икону от царапин. Со временем олифа потемнела — впитала копоть свечей и пыль. В 2014 году сотрудникам музея удалось вернуть иконе первоначальный вид.
Икону написали на деревянной основе с полукруглым фигурным верхом. Доски отшлифовали, покрыли паволокой — тонкой тканью и несколькими слоями левкаса, его изготавливали из желатиноподобной клеевой массы и мела. Основное изображение выполнили темперой. Эти краски состояли из порошковых пигментов и основы из сырых яичных желтков. Пигменты использовали как привозные, так и местные. Например, охру изготавливали из смеси глины и ржавчины, красный и малиновый получали из ртутного минерала — киновари, а голубой пигмент добывали из греческого лазурита.
Освещённые участки одежды и нимбы мастер покрыл творёным золотом — так называлась краска с частицами этого драгоценного металла. Готовое изображение защитили слоем олифы — варёным льняным маслом. Оно быстро затвердевало на воздухе и оберегало икону от царапин. Со временем олифа потемнела — впитала копоть свечей и пыль. В 2014 году сотрудникам музея удалось вернуть иконе первоначальный вид.
#6
Рыбинский музей-заповедник
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Сретение Господне
Время создания
Конец XVIII – первая треть XIX века
Размер
69х55,2 см
Техника
Дерево, темпера
Коллекция
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться