Цимлянский гидроузел, это одна из самых масштабных послевоенных строек в СССР. Эта стройка не только должна была исполнить многовековую мечту — соединить Волгу и Дон судоходным каналом, но и провести сеть оросительных каналов, которые смогут обеспечить огромные территории необходимой для сельского хозяйства водой. На стройке трудились сотни тысяч человек, были задействованы самые современные, на тот момент, технические средства! Это была без преувеличения Всесоюзная стройка. Даже больше, на эту стройку приехали многие иностранцы (в частности, из Кореи, в которой в 1950 году разразилась война).
Гидроузел включал в себя так же два очень важных элемента — Цимлянскую гидроэлектростанцию, обеспечивающую электрической энергией многие прилегающие территории и речной порт. Оба этих сооружения стали отправной точкой для строительства города Волгодонска. В частности ГЭС, должна была обслуживаться рабочими, проживающими в так называемом «Посёлке энергетиков», который постепенно разрастался и в 1956 году получил статус города и получил имя Волгодонск.
Волгодонский речной порт — построен в комплексе с сооружениями Цимлянского гидроузла на искусственном полуострове. Акватория порта со стороны водохранилища защищена двумя молами. В период своего расцвета являлся универсальным портом с грузооборот более 1 миллиона тонн в год. В погрузке преобладают зерно и металлолом на экспорт, в выгрузке — инертные строительные материалы (щебень и песок) для местных нужд. Порт имеет отдельную железнодорожную ветку к станции «Волгодонская». Одновременно порт может обрабатывать три судна.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Цимлянский гидроузел — отправная точка в истории становления города Волгодонска!
Прямоугольная пластина барельеф серого цвета. На пластине множество урбанистических объектов, этапы строительства. Пластина представляет собой фрагмент эскизного проекта «Этапы строительства г. Волгодонска» (увеличенная часть левого фрагмента). Этот барельеф как летопись, передает нам все этапы строительства и зарождение города Волгодонска.
Данная пластина, является частью композиции, которая должна была украшать памятник «Первостроителям Города Волгодонска».
Гидроузел включал в себя так же два очень важных элемента — Цимлянскую гидроэлектростанцию, обеспечивающую электрической энергией многие прилегающие территории и речной порт. Оба этих сооружения стали отправной точкой для строительства города Волгодонска. В частности ГЭС, должна была обслуживаться рабочими, проживающими в так называемом «Посёлке энергетиков», который постепенно разрастался и в 1956 году получил статус города и получил имя Волгодонск.
Волгодонский речной порт — построен в комплексе с сооружениями Цимлянского гидроузла на искусственном полуострове. Акватория порта со стороны водохранилища защищена двумя молами. В период своего расцвета являлся универсальным портом с грузооборот более 1 миллиона тонн в год. В погрузке преобладают зерно и металлолом на экспорт, в выгрузке — инертные строительные материалы (щебень и песок) для местных нужд. Порт имеет отдельную железнодорожную ветку к станции «Волгодонская». Одновременно порт может обрабатывать три судна.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Цимлянский гидроузел — отправная точка в истории становления города Волгодонска!
Прямоугольная пластина барельеф серого цвета. На пластине множество урбанистических объектов, этапы строительства. Пластина представляет собой фрагмент эскизного проекта «Этапы строительства г. Волгодонска» (увеличенная часть левого фрагмента). Этот барельеф как летопись, передает нам все этапы строительства и зарождение города Волгодонска.
Данная пластина, является частью композиции, которая должна была украшать памятник «Первостроителям Города Волгодонска».