Местоположение всех женских предметов в традиционном хантыйском жилище было строго регламентировано. Центром дома являлся очаг, по обе стороны от него располагались места для отдыха и сна, которые принадлежали членам семьи в зависимости от их социального статуса.
Пространство от очага до входа считалось женским. Здесь оставляли лучину для растопки, бытовую утварь, швейную сумку тучан с предметами рукоделия. Эту зону мужчины старались преодолевать как можно быстрее. Женские вещи были табуированы для мужчин.
Хозяйкой домашнего очага считалась женщина. Она же занималась изготовлением чувала, то есть очага, и поддерживала в нем огонь. За чувалом находилось сакральное пространство, мужская зона. Здесь хранились домашние святыни, женщинам запрещалось обходить очаг и прикасаться к ним. Несмотря на многочисленные ограничения, предметный мир, наполнявший все жилое пространство, был связан прежде всего с деятельностью женщины. Именно она изготавливала и украшала одежду, берестяные короба и колыбели, даже отливала предметы из олова.
Нанесение орнамента на только что изготовленную вещь символически оживляло и включало предмет в жизненное пространство семьи. Помимо эстетической функции орнамент, согласно верованиям, обладал обережным, магическим значением. В связи с этим велика была роль тучана — женской сумки для хранения инструментов и материалов рукоделия: игл, ниток, лоскутов, бисера.
Такую сумку изготавливали чаще всего из замши, иногда из сыромятной кожи. Исследователям встречались тучаны из сукна. Подобные сумочки богато орнаментировались как в технике мозаики, когда между собой состыковывали раскроенные фрагменты меха, так и аппликации, когда вырезанные детали нашивали поверх основного материала. Застежки на тучанах отсутствовали.