14 декабря 1825 года произошло восстание декабристов на Сенатской площади в Петербурге. А в июле 1826 года состоялся суд над декабристом Василием Петровичем Ивашевым. Его приговорили к 20 годам каторги с последующим поселением в Сибири. Через месяц срок каторжных работ сократили до 15 лет. Камилла Ле Дантю решила отправиться за любимым и поддержать его в беде. Приложив немало усилий для получения разрешений, в том числе высочайшего от императора, в 1931 году она отправилась в Сибирь.
Свадебные платья XIX — начала XX века шили преимущественно закрытыми, с полудлинными или длинными рукавами. Это были нарядные, но все же не открытые бальные платья. Определенной свадебной моды не существовало. Платья шили по моде того года, когда была свадьба. Прическа невесты должна была соответствовать модному силуэту платья. Для свадебного наряда выбирали ткань белого цвета или светлых оттенков.
Представленный в экспозиции Дома-музея декабристов свадебный наряд принадлежал учительнице Бурдуковой Татьяне Ильиничне из деревни Бор Коркинской волости. В этом платье, согласно «Выписи из метрической книги о бракосочетавшихся», православная девица в возрасте 21 года в Благовещенской церкви Туринского уезда 20 ноября 1913 года венчалась первым браком с Ветошкиным Порфирием Дмитриевичем, 26-летним учителем из крестьян. Счастье молодоженов было недолгим: впереди были Первая мировая, затем гражданская войны, где через шесть лет после свадьбы героически погиб молодой отец и супруг Татьяны Ильиничны. Замуж она больше не вышла. Татьяна Ильинична много работала и в одиночку воспитала дочь.
Свадебное платье изготовлено из чесучи — достаточно плотной ткани из дикого шелка с особой фактурой, которая получается из-за неравномерной толщины нитей. Без окрашивания такое полотно имеет нежно-кремовый или светло-бежевый оттенок с легким блеском. В жару в нем совсем не жарко, в холод — не холодно. Платье очень приятное на ощупь, имеет натуральный цвет ткани. Свадебный наряд щедро украшен тонким изящным кружевом по типу вологодского.
Свадебные платья XIX — начала XX века шили преимущественно закрытыми, с полудлинными или длинными рукавами. Это были нарядные, но все же не открытые бальные платья. Определенной свадебной моды не существовало. Платья шили по моде того года, когда была свадьба. Прическа невесты должна была соответствовать модному силуэту платья. Для свадебного наряда выбирали ткань белого цвета или светлых оттенков.
Представленный в экспозиции Дома-музея декабристов свадебный наряд принадлежал учительнице Бурдуковой Татьяне Ильиничне из деревни Бор Коркинской волости. В этом платье, согласно «Выписи из метрической книги о бракосочетавшихся», православная девица в возрасте 21 года в Благовещенской церкви Туринского уезда 20 ноября 1913 года венчалась первым браком с Ветошкиным Порфирием Дмитриевичем, 26-летним учителем из крестьян. Счастье молодоженов было недолгим: впереди были Первая мировая, затем гражданская войны, где через шесть лет после свадьбы героически погиб молодой отец и супруг Татьяны Ильиничны. Замуж она больше не вышла. Татьяна Ильинична много работала и в одиночку воспитала дочь.
Свадебное платье изготовлено из чесучи — достаточно плотной ткани из дикого шелка с особой фактурой, которая получается из-за неравномерной толщины нитей. Без окрашивания такое полотно имеет нежно-кремовый или светло-бежевый оттенок с легким блеском. В жару в нем совсем не жарко, в холод — не холодно. Платье очень приятное на ощупь, имеет натуральный цвет ткани. Свадебный наряд щедро украшен тонким изящным кружевом по типу вологодского.