В 1933 году в СССР началось формирование штатов Управления начальников инженеров (УНИ). Они были созданы для инженерного обеспечения базирования Северной военной флотилии и сооружения системы береговой обороны. Спустя год ведомство реорганизовали в отдел инженерных войск.
Для сооружения системы береговой обороны были дополнительно созданы четыре строительные организации. На строительных работах сначала были заняты только вольнонаемные комсомольцы из отрядов народного ополчения Мурманска и Архангельска, а также заключенные. Низкая квалификация вольнонаемных рабочих и сезонность в работах приводили к срыву сроков сдачи объектов. При строительстве оборонных сооружений это было недопустимо, и вскоре, в апреле 1936 года, прибыли первые строительные батальоны.
В 1938 году Отдел инженерных войск разделили на инженерный и строительный отделы Северного флота. По всему побережью строились створные знаки для навигации кораблей. В местах базирования кораблей и на побережье развернулось строительство мастерских, складов, причалов, батарей, а также жилых и служебных помещений. Строительство велось с большими трудностями. Приходилось работать в сложных климатических и природных условиях. Пирсы, пристани, казармы, береговые батареи сооружались на гранитных сопках и илистых грунтах.
С первых дней Великой Отечественной войны строители переключились на выполнение оперативных заданий Военного совета Северного флота. Из-за угрозы прорыва противника в районе Кольского залива по решению Военного совета СФ началось строительство оборонных рубежей, прикрывших главную базу — город Полярный. Флотские строители возводили огневые точки, укрытия для людей и техники, производили инженерное обеспечение морских десантных операций.
Оборонительные сооружения на острове Кильдин, а также на полуостровах Рыбачий и Средний создавались под руководством инженера Александра Семенчука.
За успешное выполнение заданий по укреплению обороноспособности Северного флота в 1945 году Семенчук был награжден орденом Красной Звезды. В 1944 году Семенчука назначили начальником технического отдела СФ, а в 1965 году — начальником «Северовоенморстроя». В фондах Североморского музейно-выставочного комплекса хранятся личные вещи и награды Семенчука, подаренные вдовой военного инженера. Среди них — удостоверение военного инспектора автомобильной службы Северного флота № 71 на имя Семенчука.