Фёдор Прокофьевич Осипов известен в Чувашии в первую очередь своей станковой и книжной графикой. Он много путешествовал и создал серии графических листов, посвященных освоению целины, строительству железных дорог в условиях Крайнего Севера, истории и современной жизни родной республики. Первым из чувашских художников стал работать в технике цветной линогравюры.
Особняком в его творчестве стоит картина «Юбиляры». Художник изображает отцов-основателей профессионального искусства в Чувашии: Моисея Спиридоновича Спиридонова, Никиту Кузьмича Сверчкова и Юрия Антоновича Зайцева. Пишет он их в саду Сверчкова, собравшихся за одним столом, будто чтобы отметить общий праздник. На самом деле отношения между ними были довольно сложными и вряд ли такая встреча могла произойти, но для художника было важно подчеркнуть их общность в деле борьбы за развитие чувашского искусства.
Юрий Антонович Зайцев изображен в профиль, в руках держит чашу с пивом и будто медленно поднимает ее. Из кармана его пиджака видна обложка журнала чувашских писателей «Ялав». Зайцев — само воплощение артистичности художнической натуры, образ философа-мудреца из народа.
В центре, как и положено по заслугам, восседает Моисей Спиридонович. Длинные волосы обрамляют задумчивое лицо. Ворот рубашки с национальной вышивкой расстегнут, на груди орден Ленина. Слушая здравицу, он как бы размышляет:
Особняком в его творчестве стоит картина «Юбиляры». Художник изображает отцов-основателей профессионального искусства в Чувашии: Моисея Спиридоновича Спиридонова, Никиту Кузьмича Сверчкова и Юрия Антоновича Зайцева. Пишет он их в саду Сверчкова, собравшихся за одним столом, будто чтобы отметить общий праздник. На самом деле отношения между ними были довольно сложными и вряд ли такая встреча могла произойти, но для художника было важно подчеркнуть их общность в деле борьбы за развитие чувашского искусства.
Юрий Антонович Зайцев изображен в профиль, в руках держит чашу с пивом и будто медленно поднимает ее. Из кармана его пиджака видна обложка журнала чувашских писателей «Ялав». Зайцев — само воплощение артистичности художнической натуры, образ философа-мудреца из народа.
В центре, как и положено по заслугам, восседает Моисей Спиридонович. Длинные волосы обрамляют задумчивое лицо. Ворот рубашки с национальной вышивкой расстегнут, на груди орден Ленина. Слушая здравицу, он как бы размышляет: