Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2
В работах 70-х годов художник выходит на собственное художественное восприятие природы, женское начало как бы растворено в ней. У Г.С. Райшева довольного много фантазийных портретов, ему интересно сочетание живых растительных форм и женского начала. Художник обобщает формы, предмет становится плосок и цветен. Именно в эти годы возникает возможность свободы от натуры, свободы создавать свою, новую художественную реальность. В ней иные законы, иные масштабы, перспектива становится радиальной, в центре которой — наблюдающий горизонты художник, открытая публицистичность 60-х уступила место сложной ассоциативности.

В эти годы в творчестве Райшева формируется фольклорно-мифологическая природная основа. Произведения связаны с поездками к восточным ханты и обращением к древнему состоянию единства человека и природы, к югорской архаике, сохранившейся в отдаленных от цивилизации местах по рекам Юган, Аган.

#5

Работы этого периода состоят всего из двух начал — условного пространства и предмета в нем, который понимается вообще как любое изображение (пятно, линия, точка, фигура человека, животного, элемент пейзажа). Фон и предмет четко разделены. Эта художественная задача требует орнаментального построения композиции и абсолютного чувства цвета. Здесь рождается метафоропространство, в котором соседствуют, как в любой народной сказке, мифологизированные, фантастические персонажи: мужики-весла, бабы-морошки, черёмушки, это сродни фольклорному видению мира, хотя искусство Райшева очень современно.

#4

Художнику, в своих обобщающих натуру экспериментах, удается удержаться на тонкой грани между точным и кратким пластическим воплощением сущности предмета и утратой его содержательного присутствия. Индивидуальная мера и форма визуального обобщения объектов является характерной чертой портретной живописи Г.С. Райшева. Другой характерной особенностью творческого метода художника можно считать фантазийный характер многих портретов, сделанных в соответствии с исповедуемым автором принципом ассоциативной похожести всего мира.

#3

Женское начало персонифицируется у Райшева в образе болота. Среди условных женских портретов особо нужно выделить работы с изображением хантыйских, мансийских женщин, живущих в традиционной среде где-нибудь в небольших поселках или на стойбищах, потому что это портреты совершенно особого рода. Они являются фактически переходными формами к работам, в которых художник оживляет природу, усматривая в ней общность с женским началом. Много таких картин Г.С. Райшев создал в по впечатлениям от поездки в Угут. В глаза бросается своеобразное пластическое и живописное решение этих картин. В изображении форм женского тела художник приближается к древнейшим изображениям. Точно также десятки тысяч лет назад земной человек восхищался сущностью женской природы, отражая её в известных всему миру палеотических Венерах. Хантыйские женщины Райшева изображены приближенно к данному типу, что является совершенно естественным, ведь они представляют один из древнейших народов, уже несколько тысяч лет существующий на нашей земле и сохранившийся до середины XX века почти в первозданном виде. Это ощущение древности мощно отражено в колорите работ.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Болотная баба

Размер
79,5x99 cm
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Болотная трава
Болотная трава
Карпинский краеведческий музей
Моя земля
Моя земля
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Лесная дева. (Улово)
Лесная дева. (Улово)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Катание с горки
Катание с горки
Карпинский краеведческий музей
Пряха русская
Пряха русская
Карпинский краеведческий музей
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Райский уголок
Райский уголок
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Девушка с Каквы
Девушка с Каквы
Карпинский краеведческий музей
Восхождение к Торуму
Восхождение к Торуму
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Падение
Падение
Карпинский краеведческий музей
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Багряная осина
Багряная осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%