Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лесная дева. (Улово)

Размер
150x95 cm
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Композиция периода поисков художника Г.С. Райшева собственной пространственной системы изображения, ставшей основой для дальнейшего развития. Картинная композиция 70-х гг. с выходом на большое пространство, новое понимание цвета и света. 
   
   
#10

По мнению Мастера:  

#9
Материальные ощущения очень важны. Предметы — сах, бисер, отделка — цветные. Глаза желтые, светящиеся. Создается ощущение, что глаза светятся. Этот фон олицетворяет собой болото. Это цвет багульника, травы, особая «ржавость», присущая болотным растениям. Женщина — конкретная, увиденная когда-то, у нее есть реальный прототип, она имеет характерные черты лица. Можно даже определить, на кого она похожа. Но она не абсолютно индивидуальна, а несет внутри себя предобразы.
#8

Становление художника пришлось на 1960–70-е годы. В краткие сроки Г.С. Райшев самостоятельно освоил импрессионизм, сезанизм, постимпрессионизм. В ранних живописных сериях 1960-х годов прослеживается экспрессионистическая тенденция. Живописец смело сталкивает формы и краски, давая волю субъективному переживанию, пишет пастозными мазками, подчиняя их эмоциональному ритму. Ранние реалистические и экспрессионистические полотна 60-х годов свидетельствуют о связи Г.С. Райшева с общими процессами в отечественном искусстве.

#7

В работах 70-х годов открытая публицистичность уступила место сложной ассоциативности. Художник выходит на собственное художественное восприятие природы, женское начало как бы растворено в ней. У Г.С. Райшева довольного много фантазийных портретов, ему интересно сочетание живых растительных форм и женского начала. Художник обобщает формы, предмет становится плосок и цветен. Именно в эти годы возникает возможность свободы от натуры, свободы создавать свою, новую художественную реальность. В ней иные законы, иные масштабы, перспектива становится радиальной, в центре которой — наблюдающий горизонты художник.

#6

В работе «Лесная дева» художник хотел показать богиню реки и земли одновременно, чтобы она была узнаваема, олицетворяла собой наш Югорский край с его бескрайними просторами лесов, лугов, рек и озёр. В тоже время в картине должна была звучать и мысль об общности нашей единой большой Земли. Глядя на картину, мы вспоминаем родные места, где солнце светило нам в детстве и где живут древние боги этой маленькой земли. Конечное и бесконечное, большое и малое соединяются, таким образом, в единой картине. Создан масштабный образ, который может стать толчком к формированию масштабного мироощущения. А в этом, как известно, и состоит высшая, труднодостижимая задача современного изобразительного искусства.

#5

В творчестве Райшева тех лет формируется фольклорно-мифологическая природная основа. Произведения связаны с поездками к восточным ханты и обращением к древнему состоянию единства человека и природы, к югорской архаике, сохранившейся в отдаленных от цивилизации местах по рекам Юган, Аган.

#3

Особое мистическое настроение возникает у этой картины. Видится женский лик с характерным для хантыйской женщины раскосым разрезом глаз. Работа написана в характерном для данной серии колорите с преобладанием плотного синего, зелёного и охристо-кирпичного тона. Такое сочетание красок создает ощущение разлитости в пространстве духа древней Югорской земли.

#4

Образ женщины-земли — довольно частый сюжет в творчестве Г.С. Райшева. У этих явлений мироздания художник обнаруживает много общего. И женщина, и земля — это плодоносящая, жизнетворящая основа бытия, принимающая в свое чрево семя для того, чтобы произвести новую жизнь. Г.С. Райшев в своих полотнах всё время находит новые пластические формы для воплощения данной мысли. Художник создает образ земли-женщины, объемлющей собой всё жизненное пространство человека.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лесная дева. (Улово)

Размер
150x95 cm
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Праздник в Казыме
Праздник в Казыме
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зимние забавы
Зимние забавы
Карпинский краеведческий музей
Событие. Сенатская площадь
Событие. Сенатская площадь
Карпинский краеведческий музей
Зеркало воды
Зеркало воды
Сургутский художественный музей
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Красноармеец
Красноармеец
Карпинский краеведческий музей
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Образ отца
Образ отца
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Песня об одиноком дереве
Песня об одиноком дереве
Карпинский краеведческий музей
Влас на коне
Влас на коне
Карпинский краеведческий музей
Цветёт черёмуха
Цветёт черёмуха
Карпинский краеведческий музей
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Катание с горки
Катание с горки
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%